Русский язык. 3 класс

Урок 40. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Рассмотрение рисунков

Рассмотрим рисунки. Из каких произведений героини этих сказок? Что обозначают их имена? Как узнать, правильно ли написаны имена главных героинь? На рисунках изображены главные героини зарубежных сказок «Белоснежка и семь гномов», «Золушка»: Белоснежка и Золушка. Это сказки известных писателей Шарля Перро и Братьев Гримм. Послушаем, как произносятся имена: Белосне[ш]ка, Золу[ш]ка. Сравним с написанием слов. Сделаем вывод: произношение и написание слов различаются. Как правильно выбрать буквы для обозначения парных согласных? Узнаем на уроке.

Цели и задачи

Цель: 

  • научиться отличать орфограмму «Правописание звонких и глухих согласных в корне» от других известных орфограмм.

Задачи:

  • узнать правило проверки написания слов со звонким и глухим согласным в корне;
  • научиться правильно писать слова со звонким и глухим согласным в корне.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • правило проверки написания слов со звонким и глухим согласным в корне;

мы научимся:

  • находить орфограмму, намечать способы проверки данной орфограммы;

мы сможем:

  • правильно писать слова со звонким и глухим согласным в корне.
Глухие или звонкие согласные в корне

Прочитайте стихотворение. Найдите и выделите слова, в которых надо проверить глухие или звонкие согласные в корне.

Вилка однажды споткнулась о крошку,

Падая, стукнулась вилка об ложку,

Ложка, взлетев, угодила в окрошку,

Брызги на книжную сели обложку.

                                         Я. Козловский

Зеленый

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6