Русский язык. 3 класс

Урок 11. Закрепление знаний по теме «Предложения»

Понятие "Предложение"

Рассмотрим иллюстрации. Определим, какая из иллюстраций отражает понятие «Предложение».

На первой картинке изображена посуда: кофеварка, чайник, ложки, вилки, ножи, чашка, тарелка, кувшин, стакан, сковорода. Это слова.

На второй картинке изображено, как девочка моет посуду. Девочка моет посуду. Это предложение. 

На третьей картинке изображено, как девочка играет с куклой. Девочка стирает бельё для куклы. Девочка шьёт одежду для куклы. Девочка играет с куклой. Это текст.

Сегодня на уроке мы обобщим всё, что мы знаем о предложении, научимся отличать предложение от слов и текста.

Отметим, на какие вопросы мы сможем ответить:

•   что такое  предложение;

•   какие бывают предложения по цели высказывания и интонации;

•   как определить главные и второстепенные члены предложения;

•   как различить простое и сложное предложение.

Цели и задачи

Цель:

  • повторить и обобщить знания о предложении.

Задачи:

  •  вспомнить, что такое  предложение;
  • научиться выполнять различные задания по теме.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • что освоено в изучаемой теме, что нужно освоить;

мы научимся:

  • самостоятельно выполнять задания по теме;

мы сможем:

  • закрепить знания по теме.
Характеристика предложения

Прочитайте предложения. Выделите цветом простое, распространённое, невосклицательное, повествовательное предложение.

Вспомните: 1. Предложения бывают разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. 2. Предложения бывают разные по интонации: восклицательные и невосклицательные.

Ты пойдёшь сегодня на тренировку?

Полина рисовала, а Катя читала.

Восток розовеет.

Вдали виднелась берёзовая роща.

Мне подарили щенка!

Зеленый

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6