Русский язык. 3 класс

Урок 14. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

Однозначные и многозначные слова

Рассмотрим иллюстрации. Прочитаем подписи к ним. Что общего и чем различаются слова? Почему некоторые слова обозначают один предмет, а другие, одним словом называют разные предметы?

Цели и задачи

Цель:

  • уточнить, сколько значений может быть у слов.

Задачи:

  • вспомнить понятия «однозначные» и «многозначные» слова;
  • научиться распознавать слова в прямом и в переносном значениях.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • как определять, сколько значений имеет слово;

мы научимся:

  • распознавать слова в прямом и переносном значении;

мы сможем:

  • приводить примеры однозначных и многозначных слов.
Многозначные слова

Прочитайте стихотворения. Найдите многозначные слова и подчеркните.

Вспомните: Есть слова, у которых несколько лексических значений, - эти слова называют многозначными.

Вдруг мне крикнула сестричка:

– Глянь, под елкою лисичка!

                                   Г. Шмань

Я знаком с одним моржом,

Ест он кашу, пьёт боржом.

                               А. Стройло

Вот шофёр какой чудак:

Он поесть не мог никак.

Потому что спозаранку

Он крутил-вертел баранку.

                            А. Шибаев

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6