Русский язык. 3 класс

Урок 50. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Рассмотрите иллюстрации. Назовите предметы, которые на ней представлены. Определите, на какой вопрос они отвечают.

Лиса, журавль, мальчик. Эти слова обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? Значит, это имена существительные. Грибы (лисички), колодец (журавль), тарелка. Эти слова тоже обозначают предметы, но отвечают на вопрос что? Значит, это также имена существительные. Чем отличаются эти существительные друг от друга? Узнаем на уроке.

Цели и задачи

Цель: 

  •  научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Задачи:

  • уточнить признаки одушевлённых и неодушевлённых имён существительных;
  • узнать отличительные особенности одушевлённых и неодушевлённых имён существительных.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • что имена существительные могут быть одушевлёнными и неодушевлёнными;

мы научимся:

  • различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

мы сможем:

  • приводить примеры одушевлённых и неодушевлённых имен существительных.
Одушевлённые имена существительные

Замените первую букву в словах так, чтобы имена существительные стали одушевлёнными.

Неодушевлённые Одушевлённые
кол
капля
дверь
мак
дом
зверь
вол
рак
сом
цапля

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6