Физическая культура. 2 класс

Урок 46. «Пионербол»

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «2» класса

Урок № 46. «Пионербол»

Краткое описание: урок посвящён изучению правил и освоению игры в пионербол.

Глоссарий

Быстрота (скорость) – способность выполнять движения в минимальное время.

Выносливость – способность длительное время выполнять то или иное двигательное действие.

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой (т.е. максимально изменять положение той или иной части тела).

Команда – группа спортсменов, представляющих в соревнованиях единый клуб, город, страну. Победа команды зависит не только от качеств её игроков, но и от их умения взаимодействовать друг с другом.

Ловкость – способность человека овладевать новыми движениями (быстро обучаться им) и перестраивать двигательную деятельность соответственно меняющимся условиям.

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий.

Физические качества человека (спортсмена) – свойства организма человека, которые определяют его двигательные возможности. Обычно выделяют пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

Физическое совершенствование – процесс физического образования и воспитания, направленный на гармоничное физическое развитие, на развитие физических качеств и укрепление здоровья. Оно предполагает освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений.

Основная литература:

  • Физическая культура. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL:  http://window.edu.ru/ (дата обращения: 11.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Догонялки, «вышибалы», «пятнашки», «земля горит». Много есть замечательных игр, которые называют подвижными, ведь в них нужно бегать, прыгать, бросать мяч. Движения, события происходят в них по определённым правилам, их нужно соблюдать. В играх есть те, кто побеждает, и те, кто пока проигрывает. Соревновательность делает игры особенно интересными, играть любят и дети, и взрослые, игра приносит больше удовольствия, чем обычные занятия физической культурой. Во многие игры играют взрослые – баскетбол, волейбол, футбол.

Мы с вами научимся играть в игру, в которую играют в каждом дворе, на самых разных площадках. Эта игра зародилась почти 100 лет назад в СССР и предназначалась для детей школьного возраста, которые были пионерами. Игру так и назвали – пионербол.

Для игры в пионербол нужен инвентарь: волейбольный мяч, волейбольная сетка (при отсутствии сетки, например, на улице, можно натянуть верёвку). В команде от 2 до 8 игроков. Главное условие: в каждой команде одинаковое количество игроков. Лучше всего, если в команде 6 игроков. По количеству игроков площадка разделена на 6 зон.

Игрок задней линии, находясь в дальнем правом углу, делает бросок через сетку на половину поля команды противника. Игроки команды соперников должны поймать мяч. Поймавший мяч игрок должен перебросить мяч через сетку обратно на половину поля первой команды, сделав не более трёх шагов или одной передачи мяча и двух шагов. Мяч перекидывают, пока он не упадет на землю - тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко.

Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если:

  • мяч коснулся пола;
  • игрок сделал более трёх шагов с мячом в атаке;
  • игрок прикоснулся к сетке;
  • игрок прикоснулся к мячу два раза подряд;
  • игрок перешёл через среднюю линию;
  • мяч перелетел над сеткой, но приземлился за линиями, ограничивающими площадку;
  • мяч перелетел под сеткой или коснулся предметов, находящихся вне пределов площадки.

Игра в пионербол готовит игроков к игре в волейбол, но в волейболе надо мяч отбивать, а в пионерболе – ловить. Как и в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. После набора определённого количества очков команды меняются сторонами поля, и разыгрывается вторая партия. Если результат после двух партий равный (1:1), то назначается третья партия.

Это командная игра, то есть в ней играют не один игрок с другим, а группа с группой. Группа в игре называется командой. Победа команды зависит не только от того, как каждый из вас владеет мячом, но и от того, как вы умеете взаимодействовать друг с другом.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. На какой картинке изображена игра в пионербол?

Посмотрите на рисунки и отметьте тот из них, на котором видно, что идёт игра в пионербол.

Подсказка: обратите внимание на наличие/отсутствие сетки.

Решение:

Обоснование: на первой картинке дети бросают мяч в корзину, значит, это баскетбол, на третьей видим игру в мяч руками, но ворота, как на футболе, значит, этот рисунок тоже не подходит (некоторые дети знают, что это гандбол), на четвёртой нет ни сетки, ни корзины, ни ворот, ни команд, значит, этот рисунок тоже не подходит (некоторые дети сообразят, что это «вышибалы», главное, что это не пионербол). На втором рисунке две команды, играют в ручной мяч, сетка, один игрок подаёт, другой ловит, значит, это пионербол.

2. Правила игры в пионербол

Выберите правильные слова и заполните пропуски в тексте с помощью перетаскивания этих слов мышкой.

Игрок _______ линии в правом углу делает бросок через сетку на половину поля команды противника. Один из игроков противоположной команды должен _______ мяч и, сделав не более _____ шагов перебросить его через сетку обратно противнику.

Слова для выбора: задней; передней; поймать; отбить; двух; трех.

Подсказка: Вспомните правила игры в пионербол. Если сомневаетесь в ответах, прочитайте ещё раз конспект.

Решение:

Игра начинается с того, что игрок задней линии в правом углу делает подачу на половину поля команды противника. В пионерболе мяч ловят. Поймав мяч противника, игрок не имеет права выполнять бросок, сделав больше трёх шагов. Таким образом, ответ будет такой:

«Игрок задней линии в правом углу делает бросок через сетку на половину поля команды противника. Один из игроков противоположной команды должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов перебросить его через сетку обратно противнику».

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6