Русский язык. 3 класс

Урок 19. Обобщение знаний о словосочетании и лексическом значении слова

Ушария

Рассмотрите картинку. О какой стране идёт речь? Прочитайте некоторые правила пользования выражениями об ушах. Когда можно использовать эти выражения? С какой целью? Конечно, включение в тексты словосочетаний и фразеологизмов делают нашу речь богаче и интереснее.

Ушария,

или правила пользования выражениями об ушах.

1. Если ваш знакомый будет вам надувать в уши (сплетничать), не стоит развешивать уши (слушать с доверчивостью). Лучше держать ушки на макушке (быть настороже), а не хлопать ушами (бездействовать). И заодно сказать ему: «Не надо висеть у меня на ухе (ябедничать)! А то от твоих сплетен уши вянут» (противно слушать).

2. Если вашему знакомому медведь на ухо наступил (нет музыкального слуха), а он увяз по уши в музыке (полностью увлечён) и своими песнями уже прожужжал уши (надоел), не стоит навострят уши (прислушиваться), иначе можно растерять уши (заслушаться). Просто эти песни пропустите мимо ушей (не обращайте внимания). Он подумает, что вы туговаты на ухо (плохо слышите) и отстанет.

Цели и задачи

Цель:

  • повторить материал по изученной теме;

Задачи:

  • проверить умение применять полученные знания на практике;
  • научиться делать выводы по теме.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • как правильно делать выводы по теме;

мы научимся:

  • правильно систематизировать знания по теме;

мы сможем:

  • применять полученные знания на практике.
Лексическое значение слова

Выберите записи, которые не являются словами, не имеют лексического значения.

Вспомните: Слово только тогда является словом, если оно имеет смысл (лексическое значение).

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6