Русский язык. 2 класс

Урок 61. Слова-предметы

Стихотворение В. Орлова

Прочитайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья

И тропинка и лесок

В поле каждый колосок

Речка, небо голубое —

Это все мое родное

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

(В. Орлов)

Назовите то, что автор считает «всем своим, родным». На какой вопрос отвечают эти слова? Выскажите предположение, к какой части речи они относятся.

Цели и задачи

Цели: 

  • познакомиться с обобщённым лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.).

Задачи:

  • научиться распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; 
  • научиться обосновывать отнесение слова к имени существительному;
  • научиться объяснять лексическое значение слов – имён существительных.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

·  что такое имя существительное;

мы научимся:

·  распознавать имя существительное среди других частей речи;

·  ставить вопросы к именам существительным;

·  объяснять лексическое значение имён существительных;

мы сможем:

·  распределять имена существительные по тематическим группам.

Вопросы имени существительного

Распределите слова по столбикам таблицы в зависимости от вопроса: заяц, ворона, лопата, морковь, девочка, тетрадь.

На вопрос кто? отвечают слова, называющие людей и животных; на вопрос что? - остальные слова-предметы.

Кто?

Что?

Заяц
Ворона
Девочка
Лопата
Морковь
Тетрадь

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6