Французский язык. 4 класс

Урок 12. Chez moi

Конспект урока

Французский язык

4 класс

Урок 12

Chez moi

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Лексический материал по теме «Мои увлечения»
  2. Лексический материал по теме «Мой день»
  3. Лексический материал по теме «Свободное время»
  4. Вопросительное предложение

Глоссарий:

  1. Вопросительное предложение

Основная и дополнительная литература по теме урока

  • Кулигина А. С. Французский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. [Текст]. / А. С. Кулигина. – М.: Просвещение, 2018.
  • Кулигина А. С. Французский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. [Текст]. / А. С. Кулигина. – М.: Просвещение, 2018.
  • Кулигина А. С. Французский язык. 4 класс. Аудиокурс. [Аудио]. – М.: Просвещение.
  • Кулигина А. С. Французский язык. Книга для учителя. 4 класс. [Текст]. / Электронная версия.
  • Иванченко А. «Грамматика французского языка»;
  • Иванченко А. «Орфография французского языка»;
  • Грет К. «Давайте поиграем!»

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вводятся новые лексические единицы по темам «Мой день», «Мои увлечения».

Новый лексический материал классифицируется по частям речи.

Осуществляется повторение и закрепление пройденного материала по темам «Друзья», «Время», введение нового грамматического материала по теме «Вопросительное предложение».

На примерах предложений закрепляется понимание значения новых слов и правила их употребления в речи.

Вопросительное предложение

Во французском языке существует два типа вопроса: вопрос ко всему предложению (без вопросительного слова) и конкретный вопрос (с вопросительным словом).

  1. Вопрос ко всему предложению задается:
  • при помощи вопросительного оборота est-ce que, после которого порядок слов прямой.

Например: Est-ce que tu vas au cinéma?

  • при помощи инверсии (подлежащее и сказуемое меняются местами)

Например: Vas-tu au cinéma?

Nicole va-t-elle au cinéma?

  1. Конкретный вопрос задается:
  • при помощи вопросительного оборота est-ce que, после которого порядок слов прямой.

Например: Où est-ce que tu vas?

  • при помощи инверсии (подлежащее и сказуемое меняются местами)

Например: Où vas-tu?

Où Nicole va-t-elle?

Основные вопросительные слова:

qui

кто

qu'est-ce qui

что (подлежащее)

que (quoi)

что (дополнение)

quand

когда

где, куда

d'où

откуда

pourquoi

почему

comment

как

combien

сколько

quel (-le; -ls; -les)

какой (-ая; -ие)

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

ТВ-3

Dans chaque groupe, marquez l'intrus . (Выделите цветом лишнее слово в каждой группе)

  1. nager – boxer – jouer au football – bricoler
  2. ranger – s'entraîner – laver - nettoyer
  3. courir – faire du vélo – regarder la télé – jouer à la marelle
  4. la vaisselle – le domino – la marelle – le cache-cache

Решение

В каждой строчке необходимо выбрать одно из слов, которое отличается от других по каким-то параметрам (смысл слова, категория слова, форма слова, часть речи). Найденное слово необходимо выделить цветом.

В задании 1 лишним словом является глагол bricoler, так как все остальные слова связаны с темой спорта.

В задании 2 лишним словом является глагол s'entraîner, так как все остальные глаголы связаны с темой домашнего хозяйства.

В задании 3 лишним словом является словосочетание regarder la télé, так как все остальные словосочетания связаны с действиями вне дома.

В задании 4 лишним словом является существительное la vaisselle, так как все остальные существительные обозначают игры.

ТВ-10

Trouvez sept verbes. (Найдите семь глаголов)

В данном задании необходимо в предложенной таблице найти семь глаголов. Слова расположены по вертикали и по горизонтали, они могут пересекаться (то есть буква может входить в состав нескольких слов).

После внимательного рассмотрения находим начало слова и далее выделяем все слово от первой до последней буквы.

В данном кроссворде загаданы следующие слова:

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6