Французский язык. 4 класс

Урок 12. Chez moi

Конспект урока

Французский язык

4 класс

Урок 12

Chez moi

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Лексический материал по теме «Мои увлечения»

Лексический материал по теме «Мой день»

Лексический материал по теме «Свободное время»

Вопросительное предложение

Тезаурус

émission (f) – передача

boxe (f) – бокс

marelle (f) – классики

vaisselle (f) – посуда

commencer – начинать

demander – спросить

s'entraîner – тренироваться

modeler – лепить

tricoter – вязать

bricoler – мастерить

s'amuser – развлекаться

inviter – приглашать

téléphoner – звонить по телефону

se déguiser – наряжаться

faire le ménage – заниматься домашним хозяйством

laver – мыть

ranger – убирать, складывать

nettoyer – убирать, чистить

bientôt – скоро

content – довольный

d'abord – сначала

puis – потом, затем

ensuite – потом, затем

enfin – наконец

Основная и дополнительная литература

1. Кулигина А. С. Французский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. [Текст]. / А. С. Кулигина. – М.: Просвещение, 2018.

2. Кулигина А. С. Французский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. [Текст]. / А. С. Кулигина. – М.: Просвещение, 2018.

3. Кулигина А. С. Французский язык. 4 класс. Аудиокурс. [Аудио]. – М.: Просвещение.

4. Кулигина А. С. Французский язык. Книга для учителя. 4 класс. [Текст]. / Электронная версия.

5. Иванченко А. «Грамматика французского языка»;

6. Иванченко А. «Орфография французского языка»;

7. Грет К. «Давайте поиграем!»

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вводятся новые лексические единицы по темам «Мой день», «Мои увлечения».

Новый лексический материал классифицируется по частям речи.

Осуществляется повторение и закрепление пройденного материала по темам «Друзья», «Время», введение нового грамматического материала по теме «Вопросительное предложение».

На примерах предложений закрепляется понимание значения новых слов и правила их употребления в речи.

Вопросительное предложение

Во французском языке существует два типа вопроса: вопрос ко всему предложению (без вопросительного слова) и конкретный вопрос (с вопросительным словом).

Вопрос ко всему предложению задается:

1. При помощи вопросительного оборота est-ceque, после которого порядок слов прямой.

Например:

Est-ce que tu vas au cinéma?

2. При помощи инверсии (подлежащее и сказуемое меняются местами)

Например:

Vas-tu au cinéma?

Nicole va-t-elle au cinéma?

Конкретный вопрос задается:

1. При помощи вопросительного оборота est-ceque, после которого порядок слов прямой.

Например: Où est-ce que tu vas?

2. При помощи инверсии (подлежащее и сказуемое меняются местами)

Например:

Où vas-tu?

Où Nicole va-t-elle?

Основные вопросительные слова:

qui

кто

qu'est-ce qui

что (подлежащее)

que (quoi)

что (дополнение)

quand

когда

где, куда

d'où

откуда

pourquoi

почему

comment

как

combien

сколько

quel (-le; -ls; -les)

какой (-ая; -ие)

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Dans chaque groupe, marquez l'intrus. (Выделите цветом лишнее слово в каждой группе).

nager – boxer – jouer au football – bricoler

ranger – s'entraîner – laver - nettoyer

courir – faire du vélo – regarder la télé – jouer à la marelle

la vaisselle – le domino – la marelle – le cache-cache

Объяснение.

В каждой строчке необходимо выбрать одно из слов, которое отличается от других по каким-то параметрам (смысл слова, категория слова, форма слова, часть речи). Найденное слово необходимо выделить цветом.

В 1 строке лишним словом является глагол bricoler, так как все остальные слова связаны с темой спорта.

В строке № 2 лишним словом является глагол s'entraîner, так как все остальные глаголы связаны с темой домашнего хозяйства.

В третьей строке лишним словом является словосочетание regarderlatélé, так как все остальные словосочетания связаны с действиями вне дома.

В строке № 4 лишним словом является существительное lavaisselle, так как все остальные существительные обозначают игры.

Trouvez sept verbes. (Найдите семь глаголов).

В задании необходимо в предложенной таблице найти семь глаголов. Слова расположены по вертикали и по горизонтали, они могут пересекаться (то есть буква может входить в состав нескольких слов).

Внимательно рассмотрев задание, находим начало слова и далее выделяем все слово от первой до последней буквы.

Здесь загаданы следующие слова:

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6