Биология. 10 класс

Урок 12. Постэмбриональное развитие организма. Определение пола. Саморегуляция и гомеостаз. Стволовые клетки

Развитие организма

Удивительные организмы в бочке с водой

Первоклассница Полина летом на даче наблюдала удивительные организмы, которые плавали в бочке с водой. Они постоянно двигались, то приближались, зависая у поверхности, то стремительно уплывали в глубь бочки. Что же это за удивительные существа? Так как Полина девочка любознательная, то она очень быстро вместе с мамой собрала информацию и очень удивилась. Загадочные существа оказались личинками комара. Почему у одних организмов появившееся потомство один в один похоже на своих родителей, а у других даже намёка нет на родственные связи?

Личинки москитов

Цели и задачи

Цель:

- раскрыть закономерности постэмбрионального периода развития организмов.

Задачи:

- охарактеризовать прямое и непрямое развитие животных организмов;

- доказать зависимость развития организмов от условий окружающей среды;

- продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование ИКТ.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- что такое онтогенез, периоды и типы онтогенеза;

- типы постэмбрионального развития: прямое и непрямое развитие, развитие с метаморфозом;

мы научимся:

- сравнивать периоды развития и их значение для организма;

мы сможем:

- объяснять отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша, причины нарушений развития организмов;

- бережно относиться к своему здоровью.

Индивидуальное развитие организмов

Выберите один вариант ответа.

Процесс индивидуального развития организмов называется:

онтогенез

овогенез

филогенез

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6