Биология. 10 класс

Урок 13. Моногибридное скрещивание. Первый и второй закон Менделя. Генетическая символика и терминология

На кого похож ребёнок?
Цели и задачи

Цель:

- сформировать представление о закономерностях наследования признаков у растений, животных, человека.

Задачи:

- сформировать ключевые понятия: моногибридное скрещивание, закономерности наследования;

- продолжить формирование умений по использованию генетической терминологии и символике при решении генетических задач;

- развить познавательный интерес к изучению биологии в процессе изучения дополнительной литературы.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- основные понятия и значение таких явлений и элементов строения организмов как ген, аллельный ген, генотип и фенотип, гомозигота и гетерозигота, моногибридное скрещивание;

- основные законы наследственности: закон доминирования, закон единообразия или первый закон Менделя, закон расщепления или второй закон Менделя;

мы научимся:

- решать генетические задачи;

- составлять схемы скрещивания. Выявлять алгоритм решения генетических задач;

- понимать, при каких условиях выполняются законы Менделя;

мы сможем:

- уверенно использовать генетическую терминологию в пределах темы:

- определять главные задачи современной генетики:

- оценивать роль, которую сыграли законы наследования, открытые Грегором Менделем, в развитии генетики, селекции и медицины.

Методы генетики

Выберите один вариант ответа.

Метод, сущность которого составляет скрещивание родительских форм, различающихся по ряду признаков, анализ их проявления в ряде поколений, назвается:

Вспомните, каким методом воспользовался Г. Мендель при открытии законов наследственности.

биохимический

близнецовый

цитогенетический

гибридологический

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6