Биология. 11 класс

Урок 2. Доказательства эволюции

Эволюция живых организмов

Для чего нам нужны знания об эволюции?

Эволюционное учение связывает в единое целое вопросы развития живой и неживой природы и соединяет их с вопросами истории развития человека.

В связи с этим необходимо понять процесс исторического развития живой материи от сравнительно простых форм жизни к более высокоорганизованным, выявить взаимосвязь этого процесса с непрерывным приспособлением живого к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, с процессом видообразования.

Схема эволюции живых организмов Земли

Цели и задачи

Цель:

- совершенствовать представление о биологической эволюции как объективном процессе исторического развития живой природы.

Задачи:

- научиться определять логику биологической науки в методах доказательства эволюции;

- характеризовать сущность сравнительно-морфологического метода, эмбриологических доказательств;

- устанавливать родственные связи между таксонами на основании сходства зародышей;

- показать значение палеонтологических находок для изучения эволюции;

- рассмотреть решение заданий по теме;

- развивать познавательный интерес к предмету и биологическое мышление.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- об эволюции – как процессе исторического развития живой материи от простых форм жизни к более высокоорганизованным формам;

- о сущности сравнительно-морфологического метода, эмбриологических доказательств;

- о значении палеонтологических находок для изучения эволюции;

мы научимся:

- объяснять сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов;

- характеризовать сравнительно-морфологический, эмбриологический, палеонтологический методы доказательств эволюции;

- анализировать различные источники для изучения эволюции;

- аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии;

- решать задания по теме;

мы сможем:

- использовать доказательства эволюции для объяснения единства происхождения всего живого.

Анатомо-морфологическое происхождение органов

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

Органами, имеющими общее анатомо-морфологическое происхождение, являются…

жабры краба и лёгкие слона

ласты моржа и ноги человека

крыло бабочки и крыло голубя

хвост рака и хвост волка

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6