Биология. 11 класс

Урок 1. Возникновение и развитие эволюционных идей

Эволюция живых организмов

Для чего нам нужны знания об эволюции?

Решение проблемы возникновения жизни, ранних стадий формирования и развития биосферы, геологической истории Земли немыслимо вне общих представлений о биологической эволюции.

Вопросы происхождения человека, эволюции общественного поведения и коммуникаций у животных лежат на стыке биологических и социальных наук.

Эволюционное учение связывает в единое целое вопросы развития живой и неживой природы и соединяет их с вопросами истории развития человека.

В связи с этим необходимо понять процесс исторического развития живой материи от сравнительно простых форм жизни к более высокоорганизованным формам, выявить взаимосвязь этого процесса с непрерывным приспособлением живого к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, с преобразованием одних видов в другие.

Спираль эволюции живых организмов Земли

Цели и задачи

Цель:

- формирование знаний об эволюционных представлениях на разных этапах развития общества.

Задачи:

- научиться определять логику биологической науки при обсуждении эволюционных идей основных положений учений К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка; изучить основные закономерности эволюционного процесса; характеризовать взаимосвязь между теорией эволюции Ч. Дарвина и современными положениями синтетической теории эволюции;

- рассмотреть решение разного вида заданий по теме, развивать познавательный интерес и биологическое мышление.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- об эволюции – как процессе исторического развития живой материи от простых форм жизни к более высокоорганизованным формам;

- о эволюционных учениях Ж. Кювье, К. Линнея и Ж.-Б. Ламарка;

- о роли Ч. Дарвина в формировании современной научной картины мира;

мы научимся:

- характеризовать научные взгляды Ж. Кювье, К. Линнея и Ж.-Б. Ламарка;

- анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни;

- аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению гипотез сущности и происхождения жизни;

- выполнять задания разного вида по теме;

мы сможем:

- объяснять сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов; объяснять, почему идентичность способов хранения, передачи и реализации наследственной информации свидетельствует о единстве происхождения всего живого.

Эволюция

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

Эволюция – это …

представление об изменении и превращении форм организмов

объяснение исторических смен форм живых организмов глобальными катастрофами

необратимое и в определённой мере направленное историческое развитие живой природы

раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6