Биология. 11 класс

Урок 10. Многообразие органического мира. Принципы систематики

Многообразие органического мира
Цели и задачи

Цель:

- продолжать формирование представлений о многообразии органического мира, закрепить знания учащихся об основных систематических группах живых организмов, сформировавшихся за миллионы лет эволюции;

- раскрыть значение работ К. Линнея для развитии биологии и истории развития биологии.

Задачи:

- закрепить и углубить знания о многообразии органического мира;

- привести доказательства родства, общности происхождения и эволюции живых организмов на примере сопоставления отдельных систематических групп;

- выявить критерии вида как систематической категории;

- познакомиться с современными взглядами на классификацию организмов;

- рассмотреть решение задач на применение знаний о многообразии организмов, критерии вида;

- контролировать свои успехи на уроке.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- современную биологическую терминологию и символику по систематике и эволюции;

мы научимся:

- объяснять роль биологических теорий, законов, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира,

единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения живых организмов, эволюцию растений и животных, используя биологические теории, законы и правила;

- распознавать и описывать особей вида по морфологическому критерию, биологические объекты по их изображению и процессам их жизнедеятельности;

- сравнивать (и делать выводы на основе сравнения) биологические объекты (организмы растений, животных, грибов и бактерий);

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни, разных групп организмов, эволюцию организмов;

мы сможем:

- применять навыки при решении задач с использованием знаний по многообразию органического мира, принципов систематики.

Виды

В каком случае двух зайцев можно отнести к разным видам?

Особи с разными набором хромосом не могут скрещиваться или не могут дать потомства.

если по численности одна группа больше другой

если одна группа менее плодовита, чем другая

если они живут на разных территориях

если у них разное число хромосом в клетках

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6