Биология. 11 класс

Урок 10. Многообразие органического мира. Принципы систематики

Многообразие органического мира
Цели и задачи

Цель:

- продолжать формирование представлений о многообразии органического мира, закрепить знания учащихся об основных систематических группах живых организмов, сформировавшихся за миллионы лет эволюции;

- раскрыть значение работ К. Линнея для развитии биологии и истории развития биологии.

Задачи:

- закрепить и углубить знания о многообразии органического мира;

- привести доказательства родства, общности происхождения и эволюции живых организмов на примере сопоставления отдельных систематических групп;

- выявить критерии вида как систематической категории;

- познакомиться с современными взглядами на классификацию организмов;

- рассмотреть решение задач на применение знаний о многообразии организмов, критерии вида;

- контролировать свои успехи на уроке.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- современную биологическую терминологию и символику по систематике и эволюции;

мы научимся:

- объяснять роль биологических теорий, законов, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира,

единство живой и неживой природы, родство, общность происхождения живых организмов, эволюцию растений и животных, используя биологические теории, законы и правила;

- распознавать и описывать особей вида по морфологическому критерию, биологические объекты по их изображению и процессам их жизнедеятельности;

- сравнивать (и делать выводы на основе сравнения) биологические объекты (организмы растений, животных, грибов и бактерий);

- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

- анализировать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни, разных групп организмов, эволюцию организмов;

мы сможем:

- применять навыки при решении задач с использованием знаний по многообразию органического мира, принципов систематики.

Виды

В каком случае двух зайцев можно отнести к разным видам?

Особи с разными набором хромосом не могут скрещиваться или не могут дать потомства.

если у них разное число хромосом в клетках

если они живут на разных территориях

если одна группа менее плодовита, чем другая

если по численности одна группа больше другой

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6