Экономика. 10 класс

Урок 4. Производственные возможности

Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей: закон возрастания альтернативной стоимости

Бабушка, мать и дочь организовали семейное предприятие по вязанию шерстяных носков и варежек. За неделю мать может связать 2 пары варежек или 2 пары носков, бабушка – 2 пары варежек или 4 пары носков, дочь – 1 пару варежек или 3 пары носков.

Правильно ответьте на вопросы задачи и получите кривую производственных возможностей семьи.

Кривая производственных возможностей

Заполните пропуски в тексте, найдя пропущенные слова в филворде.

_____________ на уровне _____________ производственных возможностей _____________ , потому что _____________ производства используются полностью.

Кривая производственных возможностей

Решите кроссворд.

Кривая производственных возможностей

Соберите изображение модели КПВ из частей мозаики.

Кривая производственных возможностей

Проанализируйте КПВ двух стран.

Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей

Вставьте пропущенные слова.

, выбор и идея альтернативных затрат применяются для объяснения концепций графика . Этот любопытный инструмент экономического показывает различные комбинации объёмов любых двух производимых при данном объёме имеющихся и данном уровне развития .


Ограниченность
КПВ
анализа
товаров
ресурсов
техники
Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей

Вставьте пропущенные числовые значения.

Две мастерские могут производить ножи и вилки. Первая мастерская может производить 20 тыс. ножей за месяц, альтернативная стоимость производства одного ножа для этой мастерской постоянна и составляет 4 вилки. Вторая мастерская при полном и эффективном использовании ресурсов может произвести 10 тыс. вилок или 50 тыс. ножей. Кривая производственных возможностей для второй мастерской представляет собой прямую линию.

  1. Какое максимальное количество вилок может производить первая мастерская? 
  2. Какова альтернативная стоимость производства одного ножа для второй мастерской?
  3. Какое максимальное количество комплектов, состоящих из одной вилки и одного ножа, могут произвести две мастерские одновременно? 
Кривая производственных возможностей

Известно, что у Золушки руки золотые: за что ни возьмётся, всё лучше всех сделает. Например, за вечер может перебрать 10 мисок гречки или 10 мисок чечевицы. А старшая мачехина дочка при всём старании может перебрать только 5 мисок гречки или 2 миски чечевицы, младшая же – только 2 миски гречки или 6 мисок чечевицы. С понедельника по королевскому указу велено на кухне работать не только Золушке. КПВ девушек состоит из трёх отрезков.

Установите соответствие между границами производственных возможностей и работницами.

Установите соответствие. 

Кривая производственных возможностей

Решите кроссворд.

Альтернативная стоимость

Заполните пропуски в тексте, найдя пропущенные слова в филворде.

При ___________ возникает необходимость жертвовать чем-либо в силу ___________ ресурсов.

Альтернативная ___________ – это упущенная ___________, лучший ___________ из тех, которые были отвергнуты.

Кривая производственных возможностей

У фермера 5 полей, на которых он может выращивать овёс и рапс. Максимальные объёмы производств каждой из культур (в центнерах) для каждого поля занесены в таблицу:


Поле А

Поле B

Поле С

Поле D

Поле F

Поле G

овёс

100

580

240

180

360

330

рапс

20

100

50

30

80

60


КПВ состоит из шести отрезков. Установите соответствие между порядковым номером и буквенным обозначением участка.

Кривая производственных возможностей

Выберите верные варианты ответов. 

Мебельное предприятие специализируется на производстве диванов и кресел. Его производственные возможности описываются следующими данными:

Продукция, тыс. шт.

А

Б

В

Г

Кресла

0

2

3

4

Диваны

3

1,5

1

0




Рассчитайте альтернативную стоимость производства кресел при переходе:

Альтернативная стоимость

Расшифруйте поговорку, которая в экономическом контексте означает, что ради получения любого блага приходится отказываться от чего-то другого.

Кривая производственных возможностей

Образуйте пары «Функция – график ПВ».

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6