История. 10 класс
Битва за Москву
«— Товарищ командующий, Георгий Константинович, я приехал просить тебя. Разреши отвести войска на истринский рубеж. Это всего десять километров, а водохранилище и сама река Истра — хороший оборонительный рубеж, заняв который, можно организовать прочную оборону. Войска армии понесли большие потери и в людях, и в технике, я уж не говорю о смертельной усталости. Солдаты буквально валятся с ног. Георгий, разреши отойти на истринский рубеж.
— Отойти — значит отступить, товарищ Рокоссовский! Нет! Ни шагу назад! Стоять насмерть!!!»
Как вы думаете, какие обстоятельства позволили советскому командованию выиграть Битву за Москву?
Цели и задачи
Цель:
- определить итоги и значение битвы за Москву.
Задачи:
- характеризовать наступление гитлеровских войск летом-осенью 1941 г.;
- с опорой на учебный материал раскрыть стратегический замысел битвы за Москву;
- давать оценку итогам контрнаступления и победы Красной Армии в битве за Москву.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- о датах и местах проведения основных военных операций начального периода ВОВ;
- об известных советских военачальниках, прославившихся в битве за Москву;
- о причинах победы и итогах битвы за Москву;
- содержание понятий «операция Тайфун», контрнаступление, эвакуация;
мы научимся:
- характеризовать основные события битвы за Москву;
- читать легенду карты, показывать направления продвижения войск;
- определять последствия для воюющих сторон;
мы сможем:
- давать оценку историческим событиям, деятелям.