Естествознание. 10 класс

Урок 7. Учимся классифицировать и систематизировать

Что такое классификация и систематизация?
Цели и задачи

Цель:

- обобщить и закрепить знания о теоретических методах научного познания – классификации и систематизации.

Задачи:

- переводить массив данных в таблицы, графики, схемы;

- оценивать значение классификации и систематизации объектов изучения как основы для выполнения наукой прогностической и объяснительной функций.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- принципы классификации и прогностическую и объяснительную функции систематизации как метода научного познания;

мы научимся:

- проводить классификацию объектов и анализировать данные, полученные из текста, графиков, таблиц, диаграмм и т. д.;

мы сможем:

- представлять информацию в виде таблицы, графиков, схем и на основе систематизации данных формулировать выводы.

Элементы и группы

Предположим, что вам необходимо дать краткую характеристику следующим организмам: кошка, собака, верблюд, ландыш, капуста, пальма, обезьяна, белый гриб, опята, кишечная палочка.

Как вы поступите:

1. опишите каждый организм в отдельности

или

2. объедините сходные организмы в группы и составите характеристику каждой группы?

В какие группы вы объедините названные организмы?

Один из возможных вариантов, объединить в группы: Животные: кошка, собака, верблюд, обезьяна.

Растения: ландыш, капуста, пальма.

Грибы: белый гриб, опята.

Бактерии: кишечная палочка.

В каждой группе у нас получилось множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, т. е. систему.

А какие группы получились у вас?

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6