Естествознание. 10 класс

Урок 21. Популяции и процессы их регуляции

Что такое популяции?
Цели и задачи

Цель:

- сформировать представления о популяции, как элементарной единице эволюции, а также об основных характеристиках популяции.

Задачи:

- проанализировать и понять смысл понятия «численность популяции», «плотность популяции», «стратегия размножения», «плодовитость»;

- узнать особенности взаимосвязей, существующих в природе на примере многофакторной зависимости численности популяции;

- научиться осуществлять целеполагание и прогнозирование плана лекции исходя из смыслового анализа темы урока;

- научиться анализировать и классифицировать причины изменения численности особей в популяциях;

- научиться синтезировать знания о причинах; изменения численности и на основе этого делать выводы о возможностях выживания популяций;

- научиться получать информацию о существовании популяции из графиков с разными параметрами.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- почему популяцию можно представить в качестве элементарной единицы эволюции;

- каковы ключевые характеристики популяции, отражающие ее состояние;

- каковы особенности регуляции численности популяции;

как человек воздействует на численность популяции.

мы научимся:

- определять основные параметры популяции;

- решать типовые задания на понимание особенностей существования и развития популяции.

мы сможем:

- получить представление о роли популяции, как элементарной единицы эволюции;

- анализировать информацию об особенностях развития популяции, ее параметрах и характеристиках;

- синтезировать знания о популяции;

- прогнозировать развитие популяций, исходя из их ключевых характеристик (численности, плотности, выживаемости, плодовитости и т.д.).

Численность популяций

Каким образом деятельность человека влияет на процесс регуляции численности популяций? Выберите один вариант ответа.

Попробуйте вспомнить примеры деятельности человека.

Никак не влияет

Положительно влияет

Отрицательно влияет

В целом отрицательно, но существует сознательное положительное влияние (например, сохранение редких видов) и их местообитаний

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6