Естествознание. 10 класс

Урок 20. Клетка как структурная основа живых организмов

Структурная единица живого
Цели и задачи

Цель:

- формирование представление о клетке, как структурном элементе живых организмов на Земле.

Задачи:

- узнать каковы основные положения клеточной теории;

- выявить особенности строения клеток эукариот;

- исследовать механизм деления клеток;

- сформировать понимание того, почему клетку называют структурной основой живых организмов;

- развивать внимательность и наблюдательность при решении интерактивных заданий;

- контролировать свои успехи на уроке.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- что понимают под термином «клетка»; «органеллы клетки», «митоз»; «мейоз»;

- как происходит деление клеток;

- какие существуют виды деления клеток;

- как формировались основные положения клеточной теории.

мы научимся:

- определять основные виды и функции органелл клетки по описаниям;

- решать типовые задания на понимание структуры, функций, механизмов деления клетки.

мы сможем:

- получить представление о роли клетки, как основы жизни на Земле;

- получить представление о развитии научных знаний о конкретном объекте исследования (на примере развитии клеточной теории);

- анализировать информацию о строении и функционировании отдельных органоидов и структур клетки;

- синтезировать знания о строении и функционировании отдельных органоидов и структур клетки для описания клетки как системы;

- сравнивать строение органоидов клетки;

- классифицировать органоиды клетки на основе сравнения их строения и выделения оснований для классификации.

Развитие медицины

Какой уровень развития медицины был бы в настоящее время, если бы люди не знали строения и функций клеток?

Подумайте, как врачи используют понимание структуры, состава и функций клеток? Например, эритроцитов и лейкоцитов – клеток крови.

Такой, как и сейчас

Медицина была бы на очень низком уровне

Медицина была бы совершенно иной

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6