Естествознание. 10 класс

Урок 27. Второе рождение атомистики

Что мы знаем об атомах и элементах?
Цели и задачи

Цель:

- познакомить с историей изучения природы на примере корпускулярных теорий XVII века как важном этапе развития атомной теории.

Задачи:

- проследить «судьбу» атомистики в Средневековье;

- узнать предпосылки развития атомистических идей в период становления классического естествознания;

- проанализировать проблему научного поиска, решением которой стали корпускулярные теории;

- рассмотреть в сравнении содержание корпускулярных теорий понятий Р.Декарта, П.Гассенди, Р.Бойля и И.Ньютона.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- почему атомистика не получила развития в Средневековье;

- как формировались ключевые представления о строении вещества в период становления классического естествознания.

мы научимся:

- определять предпосылки становления корпускулярных теорий;

мы сможем:

- характеризовать ключевые этапы истории развития науки по вопросу генезиса свойств веществ;

- сравнивать содержание корпускулярных теорий Р.Бойля и И.Ньютона;

- анализировать содержание научных подходов к объяснению строения вещества.

Становление химии

С именем какого учёного связывают становление химии как самостоятельной науки? Выберите один вариант ответа.

Исаака Ньютона

Дмитрия Ивановича Менделеева

Роберта Бойля

Рене Декарта

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6