Естествознание. 10 класс

Урок 27. Второе рождение атомистики

Атомистика

Узнайте мыслителя по описанию его учения.

Придерживаясь атомистических идей, учёный ввёл понятие о межчастичных силах, а также рассматривал массу первичных частиц как их важную характеристику.

Прочитайте внимательно конспект урока.

Пьер Гассенди

Роберт Бойль

Рене Декарт

Исаак Ньютон

Механицизм

Заполните пропуски в тексте.

Прочитайте внимательно конспект урока.

С позиций утвердившегося механицизма теории объясняли устройство материального мира и происхождение веществ. Согласно теориям материя представляет собой совокупность мельчайших частиц ( ), движение которых подчиняется законам . Свойства тел объяснялись исходя из и механических характеристик частиц, их образующих.

корпускулярные
свойств
корпускулярным
корпускул
механики
непрерывности
первоосновы
натурфилософии
дискретности
атомистику
геометрических
Представления о строении материи

Установите соответствие между учёным и его учением о строении вещества.

Прочитайте внимательно конспект урока.

Полагал, что непрерывная материя под действием собственного вихревого движения образует корпускулы, движущиеся по замкнутым кривым

Вещества состоят из кластеров, образованных корпускулами, различающимися формой, размером и характером движения

Считал, что между атомами через пустое пространство действуют силы притяжения и отталкивания

Роберт Боль

Исаак Ньютон

Рене Декарт

История изучения природы

Подчеркните верные утверждения.

Прочитайте внимательно конспект урока.

1. Атомистические идеи практически не получили своего развития в средневековой научной мысли

2. Представления о дискретном строении материи нашли своё отражение в корпускулярном учении Р. Декарта

3. Согласно корпускулярным теориям свойства тел зависят от размеров, формы и движения частиц их образующих

4. И. Ньютон впервые попытался сформулировать определение химического элемента как неразложимого тела

5. Согласно теории Р. Бойля тела состоят из корпускулярных кластеров, образованных мельчайшими частицами (корпускулами) – «первичными частицами»

Учение Роберта Бойля

Соедините попарно фигуры так, чтобы каждому понятию соответствовала его характеристика  (согласно учению Роберта Бойля).

Прочитайте внимательно конспект урока.
История изучения природы

Решите кроссворд.

Прочитайте внимательно конспект урока.
Корпускулярное учение Исаака Ньютона

Выделите мышкой 6 слов, которые относятся к теме «Корпускулярное учение Исаака Ньютона».

Ключевые понятия учения И.Ньютона.
Развитие естественных наук

Ответьте на вопросы, чтобы решить кроссворд.

Прочитайте внимательно конспект урока.
Корпускулярное учение Ньютона

Заполните пропуски в тексте. Для этого наберите пропущенные слова на клавиатуре компьютера.

Прочитайте внимательно конспект урока.

Вселенная Ньютона представляет собой , в котором движутся . Эти мельчайшие частицы обладают твёрдостью и (тяжестью). Они неделимы и неизменны, между ними через пустое действуют межчастичные . Сталкиваясь, эти неизменные частицы под действием притяжения и отталкивания по-разному (объединяются) и образуют всё многообразие веществ мира.

Представления о строении вещества

Установите соответствие между учёным и его научными идеями о строении вещества.

Прочитайте внимательно конспект урока.

Объяснял изменение свойств вещества внутренней перестройкой или разрушением кластеров, из которых вещества состоят

Считал атом неделимым мельчайшим плотным телом, обладающим определённой формой, тяжестью и внутренним стремлением к движению

Ввёл понятие о межчастичных силах, а также рассматривал массу атомов как их важную характеристику

Пьер Гассенди

Исаак Ньютон

Роберт Бойль

История изучения природы

Решите кроссворд.

Прочитайте внимательно конспект урока.
Представления о строении вещества

Соедините попарно фигуры так, чтобы каждому слову соответствовало подходящее по смыслу словосочетание.

Прочитайте внимательно конспект урока.
Пьер Гассенди

Выделите мышкой 5 слов, связанных с Пьером Гассенди и его учением о строении материи.

Прочитайте внимательно конспект урока.
Становление представлений о материи

Соберите мозаику «Становление представлений о материи».

Прочитайте внимательно конспект урока.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6