Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс

Урок 3. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

Конспект урока

Основы безопасности жизнедеятельности

10 класс

Урок № 3

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Понятие криминогенной ситуации. Виды криминогенных ситуаций против личности.
  2. Общие правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.
  3. Частные примеры правил безопасного поведения в криминогенных ситуациях (нападение в лифте, кража в общественном месте, безопасность на улице).

Глоссарий по теме:

Криминогенная ситуация - это состояние, событие или обстановка, которая побуждает человека совершить некую преступную деятельность.

Личная безопасность - это совокупность знаний, умений и навыков человека, выражающихся в его готовности защитить себя от неблагоприятного воздействия окружающей среды и наступления нежелательных последствий.

Психологическая готовность - это воля к жизни, умение преодолеть страх, одиночество, боль; это такие качества личности, как наблюдательность, стрессоустойчивость, эмоциональная уравновешенность и т. д., а также такие психические свойства, как внимание и восприятие.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни уровень. М.: Просвещение, 2018. 304 с. (страницы 22 – 25)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 10 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации - https://мвд.рф
  2. Официальный сайт Федеральной службы безопасности Российской Федерации - http://www.fsb.ru
  3. Официальный сайт министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - http://www.mchs.gov.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Для того, чтобы понимать, что криминогенная ситуация предшествует преступлению и является его неизбежным «спутником», необходимо знать, что правонарушение не может быть совершено, если в реальности для этого нет подходящих условий.

Существуют различные типы криминогенных ситуаций.

По источникам возникновения:

  1. Ситуация, которую заранее создает сам преступник;
  2. Ситуация, непроизвольно создаваемая преступником (например, путем приведения себя в состояние опьянения);
  3. Возникающие в результате безнравственных и правонарушающих поступков третьих лиц;
  4. Возникающие в результате воздействия природных опасных явлений;
  5. Возникающие по стечению случайных событий.

По времени возникновения:

  1. непродолжительные, возникающие в момент совершения преступного деяния;
  2. Продолжительные, возникающие задолго до преступления.

По содержанию:

  1. Проблемные,
  2. Конфликтные,
  3. Экстремальные.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Вставьте пропущенные слова:

«Преступление – _____________________, совершение которого влечёт применение к лицу мер ____________ ответственности»

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): _____

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

«Преступлениеправонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности»

Неправильный вариант:

все остальные варианты являются неправильными

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Выберите все варианты

«Криминогенная ситуация — это состояние, событие или обстановка, которая ……

    1. Формирует обстоятельства, предшествующие совершению преступления;
    2. Побуждает человека совершить некую преступную деятельность;
    3. Влияет на развитие положительных взаимодействий;
    4. Создает условия, повлиявшие на чувства, волю, сознание потенциального преступника.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

1,2,4

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

3

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6