Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс

Урок 3. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

Опасности криминогенных ситуаций

К сожалению, с появлением у человека материальных ценностей, появились люди, незаконно претендующие на них, о чём свидетельствует множество исторических фактов и событий. В последнее время, увеличилось количество людей, совершающих противоправные действия в отношении других, это  кражи, шарлатанство, грабежи, насилие.

Человеку, необходимо знать причины возникновения подобных ситуаций, а также способы защиты в случае их возникновения.

Цели и задачи урока

Цель:

Сформировать представления о правилах безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Задачи:

  • изучить основные виды криминогенных ситуация;
  • дать представление о характеристике криминогенных ситуаций;
  • научить предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
  • ознакомить со способами самозащиты при возникновении  криминогенных ситуаций в лифте, на улице, в подъезде, в квартире.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке мы узнаем

  • основные понятия темы, виды криминогенных ситуаций;
  • виды и характеристики опасных ситуаций криминогенного характера;
  • правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

мы научимся

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
  • применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;
  • применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;
  • применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте, в квартире, при карманной краже;

мы сможем

  • применять правила безопасного поведения при опасности возникновения различных ситуаций криминогенного характера.
Вопрос о понятии “преступление”

Вставьте пропущенные слова в предложение:

Преступление – , совершение которого влечёт применение к лицу мер ответственности.

правонарушение
уголовной

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6