Естествознание. 10 класс

Урок 9. Традиции и революции в естествознании

Существуют ли традиции в науке?
Цели и задачи

Цель:

- узнать, что понимают под традицией и революцией в науке, и выявить роль, которую они играют в развитии научных знаний.

Задачи:

- проанализировать роль научной традиции в развитии научного познания;

- узнать, что понимают под научными революциями;

- рассмотреть примеры открытий, которые привели к революции в науке, и проанализировать примеры научных революций, которые привели к смене картины мира;

- проанализировать процессы, происходящие в науке во время научной революции;

- узнать, что понимают под научной картиной мира, и какова её роль в научном познании.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- содержание понятий «традиция», «парадигма», «научная революция» и «научная картина мира»;

мы научимся:

- определять роль научных традиций и научных революций в развитии науки;

- решать типовые задания на понимание процессов, характеризующих развитие науки;

мы сможем:

- приводить примеры научных революций, повлиявших на становление новой картины мира;

- синтезировать знания для характеристики исторического периода в развитии науки.

Учёные и их вклад в науку

Установите соответствие между учёным и его вкладом в развитие науки.

Создал гелиоцентрическую систему мира

Заложил основы экспериментальной физики

Заложил основы классической механики

Открыл законы движения планет Солнечной системы

Исаак Ньютон

Иоганн Кеплер

Галилео Галилей

Николай Коперник

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6