Обществознание. 10 класс

Урок 13. Противоречивость социальных изменений

Противоречивость социальных изменений

Что, на ваш взгляд, преобладает в историческом развитии стран и народов — черты сходства или различия? Становится ли человеческое общество со временем всё более совершенным? Каким может быть мир в XXI веке? Существует ли единый путь развития для всех государств, или каждая страна движется в будущее своей дорогой? Можно ли в будущем сделать условия жизни на нашей планете более благоприятными, нежели сейчас?

Цели и задачи

Цель:

  • расширение знаний об общественном прогрессе и его критериях, а также о противоречивости социальных изменений.

Задачи:

  • выделять противоречивость процесса глобализации;
  • характеризовать глобальные проблемы современности;
  • иллюстрировать примерами эволюционное и революционное социальное развитие;
  • характеризовать две формы развития общества - эволюцию и революцию; 
  • определять признаки прогресса и регресса;
  • анализировать характерные черты, формы проявления и критерии прогресса; определять на конкретных примерах позитивные и негативные последствия прогресса.
  • развивать внимательность и наблюдательность при решении кроссвордов, филвордов о противоречивости социальных изменений;
  • контролировать свои успехи на уроке.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • что такое общественный прогресс и регресс;
  • в чём выражается противоречивость процесса глобализации;
  • каковы основные глобальные проблемы современности;
  • в чём заключается противоречивый характер прогресса;

мы научимся:

  • характеризовать общественный прогресс и регресс;
  • выявлять сходства и различия;
  • определять признаки эволюционного и революционного развития общества;

мы сможем:

  • иллюстрировать примерами основные комплексы институтов общества и сферы общественной жизни;
  • определять противоречия в социальных явлениях;
  • иллюстрировать примерами эволюционное и революционное социальное развитие;
  • анализировать характерные черты, формы проявления и критерии прогресса;
  • определять на конкретных примерах позитивные и негативные последствия прогресса.
Характеристики определений

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

ЭВОЛЮЦИЯ

ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС

ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕГРЕСС

РЕФОРМА

РЕВОЛЮЦИЯ

направление развития по восходящей линии, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, к большей устойчивости и жизнеспособности общества

изменения в обществе, переход всех общественных отношений в новое качество

коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего строя

усовершенствование в какой-либо сфере общественной жизни через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы

развитие общества в результате непрерывных изменений, плавно переходящих из одного в другое

направление развития по нисходящей линии, для которого характерен переход от высшего к низшему, от лучшего к худшему, к деградации

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6