Обществознание. 10 класс
Противоречивость социальных изменений
Что, на ваш взгляд, преобладает в историческом развитии стран и народов — черты сходства или различия? Становится ли человеческое общество со временем всё более совершенным? Каким может быть мир в XXI веке? Существует ли единый путь развития для всех государств, или каждая страна движется в будущее своей дорогой? Можно ли в будущем сделать условия жизни на нашей планете более благоприятными, нежели сейчас?
Цели и задачи
Цель:
- расширение знаний об общественном прогрессе и его критериях, а также о противоречивости социальных изменений.
Задачи:
- выделять противоречивость процесса глобализации;
- характеризовать глобальные проблемы современности;
- иллюстрировать примерами эволюционное и революционное социальное развитие;
- характеризовать две формы развития общества - эволюцию и революцию;
- определять признаки прогресса и регресса;
- анализировать характерные черты, формы проявления и критерии прогресса; определять на конкретных примерах позитивные и негативные последствия прогресса.
- развивать внимательность и наблюдательность при решении кроссвордов, филвордов о противоречивости социальных изменений;
- контролировать свои успехи на уроке.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- что такое общественный прогресс и регресс;
- в чём выражается противоречивость процесса глобализации;
- каковы основные глобальные проблемы современности;
- в чём заключается противоречивый характер прогресса;
мы научимся:
- характеризовать общественный прогресс и регресс;
- выявлять сходства и различия;
- определять признаки эволюционного и революционного развития общества;
мы сможем:
- иллюстрировать примерами основные комплексы институтов общества и сферы общественной жизни;
- определять противоречия в социальных явлениях;
- иллюстрировать примерами эволюционное и революционное социальное развитие;
- анализировать характерные черты, формы проявления и критерии прогресса;
- определять на конкретных примерах позитивные и негативные последствия прогресса.