Испанский язык. 11 класс

Урок 23. ¿Estamos a favor de un mundo multicultural o es mejor que cada uno vaya a los suyo?

Конспект урока

Испанский язык

Класс: 11

Номер урока: 23

Название темы: «¿Estamos a favor de un mundo multicultural o es mejor que cada uno vaya a los suyo?»

Перечень рассматриваемых вопросов

-En la clase de hoy vamos a hablar sobre el mundo modern que es multicultural, además repasaremos oraciones causales.

- En la clase de hoy vamos a aprender qué es un mundo multicultural.

- Además, aprenderemos el léxico relacionado con el tema.

- Vamos a repasar oraciones causales.

Глоссарий

ермин

Перевод и комментарии

La globalización

глобализация

proclamar

провозглашать

la coexistencia

сосуществование

la tolerancia

Терпимость, толерантность

un problema latente

Скрытая проблема

diversas procedencias

Разнообразие происхождения

la confrontación cultural

Культурная конфронтация

proclamar la libertad

Провозглашение свободы

Основная литература по теме урока

  • Кондрашова Н. А., Испанский язык. Учебник. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Кондрашова Н. А., Костылева С. В., Гонсалес Сальгадо А.М. – М.: Просвещение, 2014.- 240 с.

Дополнительная литература по теме урока

  • Борисенко И.И. Грамматика испанской разговорной речи с упражнениями. М., 2000.
  • Виноградов В.С. Грамматика испанского языка. Практический курс. М., 2000.
  • Родригес-Данилевская Е.И., Патрушев А.И., Степунина И.Л. Учебник испанского языка. Практический курс (для начинающих). М., 1998.

Интернет-ресурсы:

  • Издательство «Просвещение». –URL: http:// www.prosv.ru;
  • раздел «Школа России. – Режим доступа: http://www.school-russia.ru;
  • Блог о мультикультурализме Аficionadosporelespectaculo - URL:http://aficionadosporelespectaculo.blogspot.com.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Несомненно, наше поколение живет в период глобализации, в мире, который находится в постоянной трансформации. Глобализация выражается на экономическом, социальном и культурном уровнях. Мультикультурали́зм представляет собой особую концепцию социальной жизни, которая возникла в современных условиях культурного многообразия. Мультикультурализм — один из аспектов толерантности, заключающийся в требовании параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащения и развития в общечеловеческом русле массовой культуры. Его часто трактуют как красивую идею о сосуществовании людей разных культур.

Образец задания 1.

Busque en la sopa de letras las palabras derivadas.

Las sociedades en las que (dominar) ... un mismo grupo (sociedad) ... y existe una religión, un idioma y una cultura todavía existen en muchos rincones del planeta. Sin embargo, el modelo de sociedad homogénea está siendo sustituido por un modelo (pluralismo) ... de sociedad. En muchas ciudades y países la (pueblo) ... es heterogénea en muchos sentidos: conviven lenguas, religiones, tradiciones y formas de entender la vida muy distintas. Esta (diverso) ... ha sido acuñada con el término multiculturalismo.

Приступая к выполнению данного задания, следует вспомнить правила словообразования как путем прибавления суффикса, так и путем прибавления приставки. Если вы правильно выполнили данное задание, то у Вас должно получиться:

Las sociedades en las que (dominar) predomina un mismo grupo (sociedad) social y existe una religión, un idioma y una cultura todavía existen en muchos rincones del planeta. Sin embargo, el modelo de sociedad homogénea está siendo sustituido por un modelo (pluralismo) plural de sociedad. En muchas ciudades y países la (pueblo) población es heterogénea en muchos sentidos: conviven lenguas, religiones, tradiciones y formas de entender la vida muy distintas. Esta (diverso) diversidad ha sido acuñada con el término multiculturalismo.

Образец задания 2.

Resalte los nexos causales

A causa de, en cuanto, como, adonde, dado que, si, puesto que, ya que, a causa de, aunque, a pesar de que, no es que, no porque

Приступая к выполнению данного задания, следует вспомнить союзы, которые вводят придаточный предложения причины. Если вы правильно выполнили данное задание, то у Вас должно получиться:

A causa de, en cuanto, como, adonde, dado que, si, puesto que, ya que, a causa de, aunque, a pesar de que, no es que, no porque

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6