Естествознание. 11 класс

Урок 4. От законов механики к механическим устройствам

Зачем нужны механические устройства?

Механические устройства появились еще до окончательного формирования науки механики, начиная от создания жилищ, мельниц, заканчивая различными средствами для передвижения, которые в настоящее время заменяют уже робототехническими механизмами. Как же, не зная научных теорий и закономерностей человек это осуществлял? И надо ли их знать и уметь использовать, чтобы жить в современном мире?

Цели и задачи

Цель:

- осознать роль основных законов механики, силы трения для создания и использования механических устройств в жизни человека.

Задачи:

- понять смысл термина «редуктор»;

- осознать значимость понятий «рычаг», «сила трения», «устойчивое равновесие» с позиции критериев научного знания;

- осмыслить ценность достижений науки в практической деятельности человека.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- какому фундаментальному закону подчиняется действие простейших механических устройств рычагов и редукторов;

- какова роль силы трения в механических устройствах;

- что такое проблема устойчивости и в чем ее значение;

мы научимся:

- устанавливать причинно-следственные связи на основе анализа изученной информации об основных законах механики и простейших механических устройствах;

мы сможем:

- осознать необходимость изучения фундаментальных законов для рационального природопользования;

- уметь соотносить известную информацию с новой информацией о принципах работы механических устройств.

Роль научных достижений в создании новых технологий

Заполните пропуски в тексте.

О том, как воздействие, человек задумывался с давних времен, создавая .

усилить
простые
механизмы

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6