Естествознание. 11 класс

Урок 50. Ответственность человека за состояние биосферы

Как взаимодействуют природа и человек?
Цели и задачи

Цель:

- формирование представлений об ответственности современного человечества за состояние биосферы и путях реализации этой ответственности.


Задачи:

- проанализировать смысл, который вкладывают в понятия «этика», «нравственность», «ответственность»;

- научиться сравнивать возможные линии поведения ученого по отношению к пути использования своих научных трудов;

- осмыслить собственный вклад в сохранение биосферы планеты.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- возможный собственный вклад в сохранение биосферы планеты;

- смысл и особенности понятия «рациональное природопользование».


мы научимся:

- сравнивать возможные линии поведения ученого по отношению к пути использования своих научных трудов;

- синтезировать знания о моральной ответственности учёного перед человечеством и иллюстрировать их примерами.


мы сможем:

- осуществлять смысловой анализ текста и переводить информацию в формат сравнительных таблиц.

Взаимодействие человека и природы

Каково влияние современного человека на биосферу?

Вспомните примеры воздействия человека на природу.

Положительное

Исключительно отрицательное

Чаще отрицательное, но есть и положительные примеры

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6