Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс

Урок 13. Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства

Конспект урока

Основы безопасности жизнедеятельности

11 класс

Урок № 13

Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Основные задачи современных Вооружённых сил России.
  2. Основные задачи ВС РФ в мирное время.
  3. Основные задачи ВС РФ в военное время.
  4. Основные задачи ВС РФ в период непосредственной агрессии.
  5. Международная миротворческая деятельность ВС РФ.

Глоссарий по теме:

Военная доктрина РФ – система официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.

Стратегия национальной безопасности РФ – базовый документ стратегического планирования, определяющий национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики, направленные на укрепление национальной безопасности Российской Федерации и обеспечение устойчивого развития страны на долгосрочную перспективу.

Вооружённые силы РФ – государственная военная организация, предназначенная для отражения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты целостности и неприкосновенности российской территории, выполнения задач в соответствии с российскими законами и международными договорами РФ.

Миротворческие силы – специальный воинский контингент в составе ВС РФ, созданный для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Вид ВС РФ — составная часть вооружённых сил государства, предназначенная для ведения военных действий преимущественно в той или иной географической среде: на суше, на море, в воздушном или космическом пространстве. Каждый вид вооружённых сил состоит из родов войск, специальных войск и тыла.

Род войск ВС РФ — составная часть вида вооружённых сил, включающая воинские формирования, которые имеют свойственные только им основное вооружение и военную технику, а также способы их боевого применения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. М.: Просвещение, 2018. 336 с. (страницы 122-131)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации - https://мвд.рф
  2. Официальный сайт министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - http://www.mchs.gov.ru/
  3. Официальный сайт Министерства обороны РФ - http://mil.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Воинский контингент российских миротворцев в зону конфликта в Южной Осетии был введён 9 июля 1992 г. на основании Дагомысского соглашения между Российской Федерацией и Грузией по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Общая численность этого контингента составляла более 500 человек.

В августе 2008 г. российские миротворцы участвовали в отражении незаконного вторжения на территорию Южной Осетии вооружённых сил

Вторжение на территорию Южной Осетии началось утром 9 августа. По местам дислокации наших миротворцев были нанесены прицельные бомбовые авиаудары. На улицы административного центра Южной Осетии - города Цхинвал - ворвались грузинские танки и мотопехота. Силами российских миротворцев и югоосетинских частей было отражено несколько атак агрессора.

В этот же день было принято решение об оказании помощи миротворцам и гражданам России, проживающим в Южной Осетии, которые подвергались фактическому уничтожению. Силы и средства российских миротворцев были усилены. Миротворческая группировка российских войск провела операцию по пресечению агрессии Грузии против Южной Осетии. Поставленная задача - обеспечить мир в этом регионе — была успешно выполнена.

Российская Федерация несёт особую ответственность за сохранение безопасности на пространстве СНГ. В составе Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан с октября 1993 г. находилась 201-я мотострелковая дивизия Вооружённых Сил Российской Федерации в соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан. Общая численность данного контингента составляла более б тыс. человек. Российские миротворцы также принимали участие на основании соответствующего соглашения в мирном урегулировании вооружённого конфликта на территории Приднестровской Молдавской республики.

С 11 июня 1999 г. российские миротворцы находились на территории автономного края Косово (Югославия), где в конце 90-х гг. возникло серьёзное вооружённое противостояние между сербами и албанцами. Численность российского контингента составляла 3600 человек. Российские миротворцы находились в Косово до 1 августа 2003 г. Отдельный сектор, занимаемый россиянами в Косово, уравнивал Российскую Федерацию в правах при решении данного межнационального конфликта с пятью ведущими странами НАТО (США, Великобритания, Германия, Франция, Италия).

В африканской республике Сьерра-Леоне в 2000-2005 гг. находился российский миротворческий контингент для авиационного обеспечения миссии ООН. Численность контингента составляла 115 человек.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

18. Лента времени

21. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Кроссворд;

11. Мозаика;

14. Филворд - английский кроссворд;

16. Автоматически заполняемый кроссворд;

17. Смежный граф (автоматически заполняемый);

19. Рисование

20.Географические карты

Информация о тестовом вопросе:

Подстановка элементов в пропуски в тексте;

Военная ______________ РФ – система официально принятых в государстве взглядов на подготовку к __________ защите и вооруженную ________ Российской Федерации

Выберите правильный элемент.

1. Концепция

2. Доктрина

3. Законодательная база

4. Задача

5.Ппостоянной

6. Регулярной

7. Вооруженной

8. Защиту

9. Оборону

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): _____

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Военная доктрина РФ – система официально принятых в государстве взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Все остальные варианты

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

9. Сортировка элементов по категориям;

10. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

12. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

13. Выделение цветом;

15. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

18. Лента времени

21. Кастомный интерактив

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Кроссворд;

11. Мозаика;

14. Филворд - английский кроссворд;

16. Автоматически заполняемый кроссворд;

17. Смежный граф (автоматически заполняемый);

19. Рисование

20.Географические карты

Информация о тестовом вопросе:

Попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать ________ стабильность, относится к основной _______________ военной опасности:

Выберите правильный элемент.

1. внутренней

2. трансграничной

3. внешней

4. межгосударственной

5. стратегическую

6. комплексную

7. военную

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): _____

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность, относится к основной внешней военной опасности

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Все остальные варианты

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6