Информатика. 10 класс

Урок 17. Кодирование графической и звуковой информации

Кодирование графической и звуковой информации
Цветовые модели RGB и HSB
Получение изображения на бумаге (CMYK)
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Большую часть информации человек получает с помощью зрения и слуха. С появлением компьютеров возникла необходимость в том, чтобы научить органы чувств обрабатывать с большой скоростью огромное количество графической и звуковой информации. Существует два основных способа кодирования графической информации — векторный и растровый. Программы, работающие с векторной графикой, хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде графических примитивов. Достоинствами векторной графики является то, что преобразование изображения можно сделать без искажений. Недостатки векторной графики:

— Векторные изображения выглядят искусственно.

— Ограниченность в живописных средствах.

Программы растровой графики работают с точками экрана (пикселями). Что называется пространственной дискретизацией.

зная количество пикселей по вертикале и горизонтали, мы сможем найти — разрешающую способность изображения.

Разрешающая способность находится по формуле:

P=n*m, где n,m — количество пикселей в изображении по вертикали и горизонтали.

Зная количество цветов, которые можно использовать в палитре и воспользовавшись формулой Хартли, мы сможем найти количество информации, которое используется для кодирования цвета точки, что мы будем называть глубиной цвета.

N=2i,

где N — количество цветов в палитре,

i — глубина цвета.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6