Информатика. 10 класс
Основные методы кодирования графической и звуковой информации
Большую часть информации мы получаем с помощью зрения и слуха: наш мозг с большой скоростью способен обрабатывать огромное количество графической и звуковой информации. С появлением компьютеров возникла необходимость «научить» их работать с графикой и звуком. Мы рассмотрим основные методы кодирования графической и звуковой информации.
Цели и задачи
Цель урока:
- Познакомиться с понятиями «разрешающая способность», «глубина цвета», «частота дискретизации», «глубина кодирования».
Задачи урока:
- Научиться определять размеры графических файлов при известных глубине цвета и цветовой палитре;
- Научиться определять размеры звуковых файлов при известных частоте дискретизации, глубине кодирования звука и других характеристиках звукозаписи.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- Как представляется графическая информация в компьютере, что такое векторная и растровая графика;
- Как кодируется цвет, что такое цветовые модели RGB и CMYK;
- Как кодируется звук, что такое частота дискретизации и глубина кодирования звука.
мы научимся:
- Определять размеры графических файлов при известных глубине цвета и цветовой палитре;
- Определять размеры звуковых файлов при известных частоте дискретизации, глубине кодирования звука и других характеристиках звукозаписи.
мы сможем:
- Представлять графическую информацию в компьютере;
- Кодировать цвет;
- Кодировать звук.