Естествознание. 11 класс
Что мы знаем о защитных механизмах организма человека?
Цели и задачи
Цель: формирование представлений о механизмах работы иммунной системы человека – как механизма защиты внутренней среды организма.
Задачи:
- выявить смысл, который вкладывают в понятия «иммунитет», «антиген», «антитела», «лечебная сыворотка», «вакцина»;
- проанализировать механизмы действия врожденного и приобретенного иммунитета;
- рассмотреть причинно-следственные связи между нарушением работы иммунной системы и проявлением аллергических реакций;
- проанализировать значение вакцинации для сохранения здоровья человека;
- рассмотреть отличия вакцины и лечебной сыворотки;
- развивать внимательность и наблюдательность при решении интерактивных заданий;
- контролировать свои успехи на уроке.
Узнаем, научимся, сможем
На уроке
мы узнаем:
- смысл, который вкладывают в понятия «иммунитет», «антиген», «антитела», «лечебная сыворотка», «вакцина»;
- механизмы действия врожденного и приобретенного иммунитета;
- причинно-следственные связи между нарушением работы иммунной системы и проявлением аллергических реакций;
мы научимся:
- синтезировать знания для полноценной характеристики вакцинации, как средства сохранения здоровья человека;
- решать типовые задания на понимание особенностей заболеваний, вызываемых микроорганизмами;
мы сможем:
- сравнивать механизмы действия вакцины и лечебной сыворотки;
- осуществлять смысловой анализ концептов иммунитет», «антиген», «антитела»;
- осуществлять смысловой анализ текста и переводить информацию в формат сравнительных таблиц.