Естествознание. 11 класс

Урок 37. Защитные механизмы организма человека

Иммунная система и принципы ее работы

Как называют введение в организм антигенного материала для формирования иммунитета к болезни, который либо предотвратит процесс заражения или ослабит его последствия – например, вызовет протекание болезни в более легкой форме? Выберите один вариант ответа.



Вспомните основные определения по теме урока.

Адаптация

Гуморальная регуляция

Гомеостаз

Вакцинация

Белковые соединения плазмы крови

Заполните пропуск в тексте.

Речь идёт об основном понятии урока.

– это белковые соединения плазмы крови, которые препятствуют размножению микроорганизмов и нейтрализуют токсические вещества – продукты их жизнедеятельности.

Антитела
Бактерии
Вирусы
Возбудители
Антигены
Защитные механизмы организма человека

Установите соответствие между термином и его определением.

Вспомните основные определения по теме урока.

Свойство микроорганизмов видовой генетически обусловленный признак, потенциальная возможность вызывать при определенных условиях специфический инфекционный процесс

Введение в организм антигенного материала для формирования иммунитета к болезни, который либо предотвратит процесс заражения или ослабит его последствия – например, вызовет протекание болезни в более легкой форме

Белковые соединения плазмы крови, которые препятствуют размножению микроорганизмов и нейтрализуют токсические вещества – продукты их жизнедеятельности

Антитела

Патогенность

Вакцинация

Защитные механизмы организма человека

Выделите мышкой 3 слова, которые относятся к теме урока.

Послушайте еще раз видеоролик.
Иммунная система

Заполните пропуски в тексте. Для этого наберите пропущенные слова на клавиатуре компьютера.

Речь идёт об инфекционных процессах и средствах их предотвращения.

— это введение в организм антигенного материала для формирования иммунитета к болезни, который либо предотвратит процесс заражения или ослабит его последствия – например, вызовет протекание болезни в более легкой форме.


– это чужеродные для живого организма агенты и вещества, например, возбудители различных заболеваний, продукты их жизнедеятельности, ядовитые вещества, переродившиеся клетки организма.




Защитные механизмы

Решите кроссворд:

Все слова связаны с темой урока.
Вакцинация и иммунитет

Соедините попарно фигуры так, чтобы каждому термину соответствовало его определение.

Защитные механизмы организма человека

Подчеркните слова, которые пропущены в тексте:


1. ___________ – это защита живого организма от внутренних и внешних биологически активных агентов (антигенов), направленная на регулирование постоянства внутренней среды организма – состояния гомеостаза.

2. ___________– наука о механизмах защитных реакций организма, в совокупности составляющих иммунитет.

3. ___________– это введение в организм антигенного материала для формирования иммунитета к болезни, который либо предотвратит процесс заражения или ослабит его последствия – например, вызовет протекание болезни в более легкой форме.


Варианты ответов:


1. Иммунитет

2. Иммунология

3. Вакцинация

4. Способность

5. Возможность  



Защитные механизмы организма человека

Ответьте на вопросы, чтобы решить кроссворд. В качестве ответа укажите номер правильного ответа из списка:

1. антигены

2.  антитела

3. иммунитет

4. вакцинация


Защитные механизмы организма человека

Выделите мышкой 4 слова, которые относятся к теме урока.

1. Чужеродный для живого организма агент или вещество.

2. Биологически активные вещества, которые обуславливают взаимодействие клеток иммунной системы.

3. Вид иммунитета – формируется в эмбриональном развитии, предопределен генетически.

4. Повышенная чувствительность иммунной системы организма к неопасным веществам и формирует на них иммунный ответ.


Все слова связаны с темой защитных механизмов организма человека.
Патологический процесс при развитии в организме микроорганизмов

Расположите хронологически правильно патологический процесс при развитии в организме микроорганизмов.

Попробуйте представить, как развивается патологический процесс при развитии в организме микроорганизмов.

Появление слабости и недомогания

Момент заражения

Первые признаки болезни

Специфические признаки болезни

Скрытый (инкубационный) период

Пик болезни с проявлением характерных симптомов

Защитные механизмы организма человека

Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты ответа из выпадающего меню. 

Если затрудняетесь ответить, посмотрите ещё раз видеоролик.

1. – это повышенная чувствительность иммунной системы организма к неопасным веществам и формирует на них иммунный ответ.

2. – это защита живого организма от внутренних и внешних биологически активных агентов (антигенов), направленная на регулирование постоянства внутренней среды организма – состояния гомеостаза.

3. – наука о механизмах защитных реакций организма, в совокупности составляющих иммунитет.

4. – это введение в организм антигенного материала для формирования иммунитета к болезни, который либо предотвратит процесс заражения или ослабит его последствия – например, вызовет протекание болезни в более легкой форме.


Клетки иммунной системы

Что из перечисленного относится к клеткам иммунной системы? Выберите несколько вариантов ответов.


Вспомните основные клетки иммунной системы.
Иммунная система

Повышенная чувствительность иммунной системы организма к неопасным веществам, которая формирует на них иммунный ответ это:

Вакцинация

Закаливание организма

Аллергия

Прививка

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6 angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6