Естествознание. 10 класс

Урок 49. Рождение Вселенной

Что мы знаем о Вселенной?
Цели и задачи

Цель: обобщить и расширить представления о гипотезе рождения и эволюции Вселенной.

Задачи:

- осознать смысл понятий «закон Хаббла», «эффект Доплера», «Большой взрыв», «красное смещение», «реликтовое излучение»;

- обобщить и расширить представления об этапах эволюции Вселенной.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- что понимают под терминами «закон Хаббла», «эффект Доплера», «Большой взрыв», «красное смещение», «реликтовое излучение»;

- направления научно-исследовательские программ по изучению космоса;

мы научимся:

- анализировать данные наблюдений космических явлений;

мы сможем:

- обобщить и расширить представления об этапах эволюции Вселенной.

Космические путешествия

1. Выскажите своё отношение к позиции Фреда Хойла о космических путешествиях.

Цитата из сборника эссе «Мужчина и галактики» британского астронома Фред Хойл (1915 – 2001): « … Ну и какая польза будет от того, что люди заселят весь Млечный путь?... По-моему, это очень скучно. Не в пример лучше оставить человечество на Земле, а другие существа пусть живут на собственных планетах. Гораздо интереснее возможность существования миллионов планет, населенных различными существами, и я это назвал бы большим зоопарком…».

Хойл философствует о том, что во Вселенной сохранится максимальное биологическое и, пожалуй, также предельное культурное разнообразие, если межзвездные путешествия будут невозможны, либо очень затруднены.

2. Запишите свои предположения о целях освоения космического пространства Человеком?

3. В конце урока обязательно вернитесь к записям п.2., как изменилось Ваше представление о целях освоения пространства Вселенной? Какими направлениями вы бы дополнили первоначальный список?

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6