Обществознание. 10 класс

Урок 11. Познание как деятельность

Человек в системе общественных отношений

Что такое истина? Чем отличается абсолютная истина от относительной? Как связаны мышление и деятельность? Каковы виды, особенности, уровни познания? Виды человеческих знаний и сознания?

Цели и задачи

Цель:

  • расширение знаний об истине и формах и методах познания.

Задачи:

  • научиться определять смысл понятий «истина» и «познание»
  • рассмотреть формы и методы познания истины и виды, особенности, познания; виды человеческих знаний.
  • развивать внимательность и наблюдательность при решении кроссвордов, филвордов о свободе и ответственности;
  • контролировать свои успехи на уроке.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • что такое истина и её виды;
  • каковы уровни, формы и методы познания;
  • каковы виды человеческих знаний;
  • как связаны мышление и деятельность;

мы научимся:

  • характеризовать основные признаки абсолютной и относительной истины;
  • раскрывать роль мышления в деятельности человека;

мы сможем:

  • конкретизировать примерами способы и методы познания;
  • исследовать практические ситуации, связанные с процессом познания.
Чувственное познание

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Речь идёт о характеристике коммуникативной деятельности в познании.

ВОСПРИЯТИЕ

ОЩУЩЕНИЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Конкретный образ объекта через оживление с помощью памяти

Отражение образа объекта познания в сознании возникающее в результате его непосредственного воздействия на органы чувств.

Отражение отдельных свойств признаков предметов и процессов в сознании, возникающее в результате его непосредственного воздействия на органы чувств человека.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6