Литература. 11 класс

Урок 28. Сложность творческих судеб писателей и поэтов в 30-е и 40-е годы

Сложность творческих судеб писателей и поэтов в 30-е и 40-е годы
Поэты
Необходимо запомнить

ВАЖНО!

Эпоха 30-х – 40-х годов XX века – один из самых драматичных периодов нашей истории, начало эпохи тоталитаризма, массовых репрессий. В 1934 году состоялся первый Всесоюзный съезд советских писателей, на котором был утверждён единый метод современной литературы – социалистический реализм. Появляется новый жанр советской литературы – производственный роман, происходит расцвет русского исторического романа, драматургии, детской литературы, русской переводческой школы, становится популярной песенная поэзия. Советский народ объявляется хранителем вековых устоев, носителем высших истин. Вместе с тем тема коллективизации – одна из самых трагичных тем советской литературы.

В 30-е – 40-е годы многих поэтов перестают печатать. Произведения создаются «в стол».

Роман-воспитание

Появляется жанр роман-воспитание.

В воспитательном романе («Как закалялась сталь» Н. Островского, «Педагогическая поэма» А. Макаренко) решался вопрос о формировании характера нового человека, о его закалке.

В романе «Как закалялась сталь» Н. Островского, основанном на автобиографическом материале, утверждается победа силы человеческого духа. Павка Корчагин, главный герой произведения, после сражений на полях гражданской войны и тяжёлой работы становится инвалидом: он полностью парализован, чтобы «остаться в строю», Павел Корчагин начинает писать о своей жизни, используя специальный трафарет.

Личность наставника, педагога раскрывается в «Педагогической поэме» А. С. Макаренко, который был основателем трудовой колонии им. М. Горького и работал в ней. Макаренко придерживался идеи воспитания личности в коллективе и через коллектив.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6