Литература. 11 класс

Урок 23. «Бесценных слов транжир и мот…» Дореволюционное творчество В.В.Маяковского

«Бесценных слов транжир и мот…» Дореволюционное творчество В.В.Маяковского
«Бесценных слов транжир и мот…» Дореволюционное творчество В. В. Маяковского
Необходимо запомнить

ВАЖНО! 

Дореволюционное творчество Владимира Маяковского неразрывно связано с футуристическим течением. Футуризм привлёк поэта пафосом отрицания старой культуры и поисками нового поэтического языка. Предреволюционное время требовало от поэзии нового содержания и новых форм. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» — таким был призыв футуристов и Маяковский его полностью разделял. Острая постановка вопросов, трагическое ощущение себя лирическим героем, гиперболизм образов, ёмкие метафоры, уникальное звучание слова и самоотверженный призыв к революции — все это выделило Маяковского среди других поэтов-футуристов и сделало одним из самых ярких певцов этого периода.

Неоромантизм ранней лирики В. В. Маяковского

Эпоха Серебряного века – время неоромантических мотивов в литературе. М. Горький, А. Блок, Б. Пастернак и другие авторы начала XX века в своих ранних произведениях переосмысливали классические традиции. Для ранней лирики В. Маяковского также характерны романтические черты. На это указывает присутствие в текстах мотива «двоемирия», конфликт между мечтой и реальностью, особый тип лирического героя (восторженного мечтателя, художника, ранимой натуры, скрывающей свои тонкую душевную организацию под маской скандала и эпатажа). Примеры наиболее яркого воплощения неоромантических настроений в творчестве В. Маяковского: стихотворения «Ночь», «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Из улицы в улицу», «Вывескам», «Утро», «Уличное».

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6