Литература. 11 класс

Урок 46. А.И.Солженицын. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

«Один день Ивана Денисовича»

События одного дня главного героя А. И. Солженицына, описанные в рассказе – это не только композиционная основа сюжета. Это строгое время, определённое лагерным режимом, в котором существует Иван Денисович. Почему для героя этот день стал самым счастливым?

Цели и задачи

Цель:

  • исследовать своеобразие звучания «лагерной» темы в повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

Задачи:

  • выявить идейный смысл повести;
  • показать роль «лагерной» темы на основе анализа фактов из биографии и творчества автора;
  • рассмотреть временную и пространственную характеристику организации места «заключённого».
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • что такое тоталитарное государство и тоталитарный режим; 

мы научимся:

  • воспроизводить биографию героя и сопоставлять её с другими персонажами; 

мы сможем:

  • рассмотреть предметную детализацию в рассказе «Один день Ивана Денисовича».
Повесть «Один день Ивана Денисовича»

Укажите правильный вариант первоначального названия произведения.

«Иван Денисович»

«Один день одного зэка»

«Щ-854. Один день одного зэка»

«Архипелаг ГУЛАГ»

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6