Биология. 10 класс

Урок 11. Онтогенез. Эмбриональное развитие организма

Постановка проблемы

Я - родился!

Получили свидетельство о столь знаменательном событии. И каждый год, отмечая свой день рождения, не сомневаемся в точности этой даты.

На самом деле, необходимо уточнить, с какого момента считать начало новой зародившейся жизни будет более правильным.

Я - родился!

Я - родился!

Цели и задачи

Цель:

- продолжить формировать у учащихся знания об онтогенезе, как о сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира.

Задачи:

- раскрыть сущность различных типов онтогенеза, а также периодов развития: эмбрионального и постэмбрионального;

- охарактеризовать зародышевые листки, объяснить основы взаимовлияния частей развивающегося зародыша и влияние условий окружающей среды на развитие эмбриона; охарактеризовать прямое и непрямое развитие животных организмов;

- познакомить с историей развития эмбриологии, вкладом учёных в эту науку.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- что такое онтогенез, периоды и типы онтогенеза;

- законы эмбриологии и вклад российских учёных в изучение этапов онтогенеза;

мы научимся:

- сравнивать стадии зиготы и бластулы, объяснять механизм гаструляции и органогенеза;

- выделять особенности дробления по сравнению с митозом;

мы сможем:

- проводить доказательства единства происхождения животного мира;

- бережно относиться к своему здоровью.

Онтогенез

Выберите один вариант ответа.

Период в жизни клетки от одного деления до другого или до её гибели называется:

онтогенез

жизненный цикл

интерфаза

митотический цикл

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6