Естествознание. 10 класс

Урок 35. Как реализуется генетическая информация

Структура и свойства биосистем

Как мы убедились в предыдущих уроках, структура систем определяет многие её свойства. В биосистемах эта взаимозависимость значительно сложнее. Механизм преобразования информации, заключённой в структуре ДНК, в структуру и свойства белка, является фундаментальным свойством живого, определившим появление в природе такого феномена, как жизнь.

Цели и задачи

Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся о механизмах реализации генетической информации.

Задачи урока:

- уточнить характеристики генетического кода;

- осмыслить последовательность операций в процессах транскрипции и трансляции;

- проанализировать особенности строения рибосом в связи с функцией биосинтеза белка.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- что представляет собой генетический код;

- как информация о белке считывается с ДНК;

- как эта информация транслируется в виде последовательности аминокислот в белке;

мы научимся:

- устанавливать причинно-следственные связи между особенностями строения молекул нуклеиновых кислот и выполняемой ими функции по трансформации информации.

Молекулы нуклеиновых кислот

Выделите жёлтым цветом наиболее вероятные варианты.

Вспомните особенности молекулы ДНК и выполняемые ею функции.

В каких целях осуществляется кодирование признаков и свойств в биологических системах посредством молекул нуклеиновых кислот?

1. Удобства хранения информации

2. Наглядности отображения

3. Удобство информационного обмена между субъектами

4. Удобство обработки информации

5. Удобство передачи информации

6. Сокрытия секретной информации

Желтый

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6