Геометрия. 11 класс

Урок 5. Метод преобразований решения задач

Метод преобразований решения задач

Даны плоскость α и две точки А и В по одну сторону от нее. Найдите на этой плоскости точку С такую, чтобы ломаная АСВ имела наименьшую длину.

На этом уроке вы узнаете, как решить эту задачу, применив метод движений.

Цели и задачи

Цель:

  • научиться применять метод движений для решения геометрических задач и закрепить его на примерах.

Урока:

  • изучить метод движений в пространстве;
  • рассмотреть примеры решения задач методом движений;
  • научиться анализировать задачи и осуществлять выбор преобразования, приводящего к решению.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • как применять метод движений для решения задач;

мы научимся:

  • эффективно применять метод движений в пространстве для решения задач;

мы сможем:

  • решать геометрические задачи методом движений.
Метод преобразований решения задач

Дана точка М(2, 3, -4). Найдите координаты этой точки при симметрии относительно плоскости Oyz.

Варианты ответа (введите порядковый номер ответа):

1) 3

2) -4

3) -2

Вспомните, какая точка называется симметричной относительно заданной плоскости.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6