Физическая культура. 1 класс

Урок 45. Подвижные игры на развитие ловкости

Конспект урока

Физическая культура, 1 класс

Урок № 45. Подвижные игры на развитие ловкости

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены подвижные игры:

  • «Быстро встань в колонну»;
  • «Ловишки»;
  • «Перестрелка».

Урок посвящён подвижным играм «Быстро встань в колонну», «Ловишки», «Перестрелка», направленным на развитие ловкости, гибкости, силы, моторики рук, воображению, функции зрения, тренировке реакции и координации движений.

Глоссарий

Разминка – вещь простая, но необходимая. Именно она позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защищает детей от получения всевозможных травм в процессе занятия.

Ловкость (по Н. А. Бернштейну) — способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей: правильно (адекватно и точно), быстро (то есть, скоро и споро).

Основная литература:

  • Матвеев, А. П. Физическая культура. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. [Текст] / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст]/ В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Подвижные игры помогают человеку совершенствоваться в беге, прыжках, метании, а также стать более ловким и сильным, быстрым и сообразительным. Знакомы ли вам такие игры: «Быстро встань в колонну», «Ловишки», «Перестрелка»? Какие физические качества они развивают?

Разминка на месте выполняется из основного положения ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки вдоль тела/на бедрах/на поясе.

  • наклоны головы вперёд-назад, вправо и влево, повороты в стороны на (8-12 раз);
  • вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;
  • руки к плечам, вращение плечами вперёд-назад на 4 счета (8-12 раз);
  • разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;
  • разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
  • круговые движения корпусом по кругу по 2-4 раза в каждом направлении;
  • наклоны туловища вперёд-назад, вправо-влево (8 раз);
  • разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелки по 4 круга в каждую сторону; аналогичная разминка для тазобедренных суставов;
  • руки над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;
  • выпады вперёд – по 8 раз для каждой ноги;
  • махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.

Почти с рождения человек начинает знакомиться с играми. Играя в подвижные игры, можно соревноваться в беге, прыжках, но, в отличие от спортивных игр, подвижные игры не требуют специальной подготовки, для них нет единых правил. Одни и те же игры могут проводиться в разных условиях с большим или меньшим числом участников.

Подвижные игры нетрудно организовать во дворе, так как они не требуют специально оборудованных площадок и дорогостоящего инвентаря. Можно использовать для игры повязки, флажки, кегли, камешки, мячи, скакалки. Заканчивается объяснение игры ответами на вопросы игроков.

«Быстро встань в колонну»

Дети выстраиваются в три колонны. Учитель предлагает детям запомнить свое место. По словам «На прогулку!» дети разбегаются по всей площадке. Через 30—40 секунд по команде учителя «Быстро в колонну!» — и считает до пяти. Дети спешат занять свои места в колонне.

Побеждает колонна, дети которой быстрее других встали на свое место.

«Ловишки»

При помощи считалочки выбирается ловишка. Ловишка находится лицом к стене, а дети у противоположной стены. Они подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят: «Раз-два-три, раз-два-три. Скорее нас лови!». И убегают на свои места. Ловишка бежит за детьми, пытаясь поймать. Ловишкой становится тот, кого поймали последним. Игра повторяется.

«Перестрелка»

Играющие делятся на две команды, каждая из которых располагается на своей половине площадки (от средней линии до коридора). В процессе игры нельзя забегать на половину противника. Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Команда, получив мяч, пытается попасть им в противника, не заходя за среднюю линию. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки, перебросив мяч без касания стены или пола. Поймав мяч, он перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину площадки.

Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Узнайте игры и расположите их последовательно, как они показаны в конспекте.

Решение:

2. Слова, относящиеся к теме урока.

Найдите шесть слов по теме урока.

Решение: ловишки, пересрелка, ловкость, человек, разминка, игра.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6