Естествознание. 11 класс

Урок 31. Человек как уникальная живая система

Человек

Что такое человек?

Что же такое человек? На первый взгляд этот вопрос кажется простым: в самом деле, кто ж не знает, что такое человек. Но в том-то все и дело, что то, что нам ближе всего, лучше всего знакомо, оказывается и самым сложным, как только мы пытаемся заглянуть в глубины его сущности. И тут оказывается, что загадочность этого явления становится тем больше, чем больше мы пытаемся проникнуть в неё.

Попробуем осмыслить уникальность феномена «человек»

Что такое человек?

Цели и задачи

Цель:

- обобщить и расширить представления о человеке как уникальной живой системе.

Задачи:

- уточнить систематическое положение человека;

- рассмотреть организм человека как биологическую систему;

- сравнить организм человека и животных;

- осмыслить уникальность феномена «человек».

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- каковы специфические особенности человека как биологического вида;

- что характеризует организм человека как биологическую систему;

- в чём заключается уникальность феномена «человек».

мы научимся:

- анализировать и выделять отличительные признаки человека от высших животных;

- осмысливать особенности биосоциальной эволюции человека.

Современное человечество

Продолжите предложение, выбрав один вариант ответа.

Все современное человечество принадлежит к одному виду – Homo...

H. habilis – человек умелый, H. erectus – человек прямоходящий, H. Sapiens – человек разумный.

sapiens

erectus

habilis

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6