Естествознание. 11 класс

Урок 5. Гидродинамика и аэродинамика. Плавающие и летательные аппараты

Что мы знаем о воздухоплавании?

Ещё в древние времена люди мечтали подняться в воздух и научиться летать, подобно птицам. История донесла до нас немало свидетельств попыток различных людей смастерить крылья и полетать. Изучив законы физики, можно объяснить данное явление.

Цели и задачи

Цель:

- понять, как законы физики повлияли на понимание движения тел в жидких и газообразных средах.

Задачи:

- освоить понятия «выталкивающая сила», «подъёмная сила», законы гидроаэродинамики, эффект Магнуса;

- осознать значение открытий, сделанных в физике, которые объясняют возможность движения тел в разных средах.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- от чего зависит величина силы Архимеда и как эффект Магнуса связан с динамическим давлением;

- каким образом возникает подъемная сила, действующая на крыло;

мы сможем:

- рассчитывать силу Архимеда и вычислять динамическое давление;

мы научимся:

- классифицировать летательные аппараты и анализировать информацию о создании подводных и летательных аппаратов различного назначения;

- синтезировать знания о силе Архимеда, динамическом давлении и эффекте Магнуса.

Воздушный шар

Выберите один вариант ответа. Какое свойство оболочки шара не важно для полёта воздушного шара?

Качество не являющееся характеристикой материала.

Лёгкость материала

Прочность материала

Красота

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6