Естествознание. 11 класс

Урок 7. Принцип работы тепловых двигателей

Что мы знаем о тепловых двигателях?

Естественными двигателями являются любые живые организмы. Но работы мускул человеку всегда было мало, и со временем, еще задолго до появления науки, человек научился использовать средства, заменяющие свои физические усилия. С древних времен человек «приручил» силу ветра, воды, воздуха для передвижения и совершения механической работы. С тех времен до сегодняшних дней человек осуществляет попытки создания вечного двигателя. Возможно ли это?

Каковы особенности тепловых двигателей, которые необходимо учитывать для эффективного применения?

Цели и задачи

Цель:

- обобщить знания о законах сохранения и превращения одних видов энергии в другие, принципах работы тепловых двигателей для оценки возможности создания вечного двигателя 1-го рода.

Задачи:

- освоить понятия «вечный двигатель», «циклический тепловой двигатель», «термодинамический цикл», «изохорный процесс», «изобарный процесс», «адиабатный процесс»;

- понять принцип работы тепловых двигателей;

- осознать причины невозможности создания вечного двигателя первого рода.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- что такое двигатель;

- почему невозможен вечный двигатель;

- что такое тепловой двигатель;

- что такое термодинамический цикл;

мы научимся:

- отличать изохорный, изобарный и адиабатный процессы;

- определять достоинства и недостатки тепловых двигателей в практической деятельности человека;

мы сможем:

- объяснять невозможность создания вечного двигателя 1-го рода;

- осознать роль тепловых двигателей в жизни человека.

Двигатель

Заполните пропуски в тексте.

Вспомните, что называют двигателем или воспользуйтесь тезаурусом.

Под двигателем можно понимать устройство, способное совершать работу.

любое
реактивное
паровое
механическую
физическую

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6