Естествознание. 11 класс

Урок 15. Геометрическая оптика и оптические приборы

Оптические приборы

Что мы знаем об оптических приборах?

Сейчас трудно себе представить жизнь без оптических приборов, позволяющих проникнуть вглубь тел и раскрыть тайны мироздания, а также ввысь, рассматривая удаленные небесные тела и любуясь стереоизображениями. На каких принципах основаны эти приборы? Как они помогают человеку в современном мире?

3-D очки

3-D очки

Оптика

Цели и задачи

Цель: осознать принципы действия и применение оптических приборов на основе рассмотрения световых явлений с точки зрения геометрической оптики.

Задачи:

- понять смысл терминов «геометрическая оптика», «фокусное расстояние линзы», «объектив», «проектор», «аккомодация», «окуляр»;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе знакомства с принципами и особенностями функционирования оптических приборов;

- осознать, какие физические явления лежат в основе действия оптических приборов и как при помощи оптических приборов исправить те или иные дефекты зрения.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

- как рассматриваются световые явления с точки зрения геометрической оптики;

- что такое объективы; в каких приборах они используются;

- как достигается визуальное увеличение; какие приборы позволяют достигнуть визуального увеличения;

мы научимся:

- соотносить известную информацию с новой информацией о принципах работы оптических устройств;

мы сможем:

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе знакомства с принципами и особенностями функционирования оптических приборов;

- осознать роль научных достижений в создании новых оптических технологий.

Видимый свет

Заполните пропуски в тексте.

Свет – это волны, вызывающие зрительное ощущение. Их длина лежит в пределах от 400 до нм.

электромагнитные
магнитные
ионосферные
800
1000
1200

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6