Литература. 10 класс

Урок 20. Поэма «Кому на Руси жить хорошо?» - энциклопедия народной жизни России

Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Во все времена вопрос о том, что такое счастье, волновал умы людей. Одни пытались дать определение этому понятию, а другие искали рецепт хорошей жизни. Французский писатель Гюстав Флобер говорил: «Счастье — выдумка, искание его — причина всех бедствий в жизни». Тем не менее, Н. А. Некрасов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» отправляет героев странствовать, чтобы найти ответ на вечный вопрос.

Цели и задачи

Цель:

  • проанализировать многообразие типов, характеров и судеб крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Задачи:

  • рассмотреть положительные и отрицательные стороны народной жизни (в изображении Некрасова);
  • определить значение понятия счастья для разных героев поэмы.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • о художественных особенностях поэмы;

мы научимся:

  • сопоставлять образы народной жизни;

мы сможем:

  • выяснить, как представляют счастье разные герои поэмы.
Особенности поэмы

Соотнесите части поэмы Н. А. Некрасова с соответствующими характеристиками.

Автор подчёркивает исключительность крестьянки, это самая фольклорная часть поэмы, построенная на народно-поэтических образах и мотивах

«Последыш»

«Крестьянка»

от первого лица как монолог героя
от лица рассказчика

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6