Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс

Урок 1. Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре

Конспект урока

Основы безопасности жизнедеятельности

11 класс

Урок № 1

Пожарная безопасность. Правила личной безопасности при пожаре

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан по пожарной безопасности.
  2. Пожар. Причины пожаров в быту.
  3. Правила безопасности при пожаре в разных условиях.
  4. Правила безопасного поведения при пожаре к общественных местах, торговых центрах.

Глоссарий по теме:

Пожар - неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, опасность жизни и здоровью людей и животных.

Пожарная безопасность - состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Зона пожара - пространство в котором развивается пожар, вследствие которого причиняется материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства.

Тушение пожара - процесс воздействия сил и средств, а также использование методов и приемов для окончательного прекращения горения, а также на исключение возможности его повторного возникновения

Основная и дополнительная литература по теме урока

Основная литература:

  1. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень. М.: Просвещение, 2018. 336 с. (страницы 6 – 17)

Дополнительная литература:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы: Сборник ситуативных задач. 10-11 кл. М.: Просвещение, 2016. 128 с.
  2. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Тетрадь для оценки качества знаний. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа, 2018. 80 с.
  3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для любого учебника. 11 класс. Базовый уровень. М.: Дрофа. 2018, 64 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - http://www.mchs.gov.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Пожары, как вид техногенной опасности, характеризуются многообразием последствий, которые причиняют вред здоровью людей и народному хозяйству.

Любой пожар может нанести серьёзный ущерб экономике, и часто приводит к травмированию и гибели людей.

На основе анализа статистических данных произошедших пожаров и их последствий, масштабов материального ущерба, анализа потенциальных пожаров на самых различных объектах и возможной гибели людей на них, формируются основные противопожарные требования и правила.

В России на территориях с достаточно высокой плотностью населения, в год приходится по одному пожару на каждые 10 – 15 человек. Фиксируются, только те пожары, на которые вызывают пожарных, то есть, девять из десяти пожаров устраняются населением, и сведения о них остаются неизвестными.

Прямой и косвенный материальный ущерб, наносимый пожарами, в масштабах экономики страны может составлять от сотен миллионов до десятков миллиардов долларов.

Несмотря на принимаемые меры, анализ пожаров во многих странах свидетельствует об увеличении их числа, при этом они сопровождаются большим материальным ущербом и человеческими жертвами.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

О каком виде безопасности идет речь в определении

«_______________________ - состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров».

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Транспортная безопасность

Техногенная безопасность

Пожарная безопасность

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

Пожарная безопасность

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

Транспортная безопасность

Техногенная безопасность

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор;

II группа – не более 30%:

2. Выбор элемента из выпадающего списка;

3. Установление соответствий между элементами двух множеств;

5. Добавление подписей к изображениям;

6. Подстановка элементов в пропуски в тексте;

7. Подстановка элементов в пропуски в таблице;

III группа – не менее 50%

4. Ребус – соответствие;

8. Сортировка элементов по категориям;

9. Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное;

10. Подчеркивания / зачеркивания элементов;

11. Выделение цветом;

12. Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

13. Смежный граф (автоматически заполняемый);

14. Лента времени

Информация о тестовом вопросе:

Выберите из списка все внешние признаки зоны активного горения

  1. Повышенная температура
  2. Отсутствие дыма
  3. Огонь
  4. Наличие отравляющих веществ
  5. Раскаленные материалы

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

1,3,5

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неправильными

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6