Обществознание. 10 класс

Урок 27. Правоотношения и правонарушения

Правоотношения

«Мы легко забываем свои проступки, когда они известны лишь нам одним».

Ф. Ларошфуко (1613—1680), французский писатель


Как вы понимаете высказывание французского писателя?

Какую пользу обществу могут нести строжайшие уголовные законы, целые кодексы, если преступников не будут наказывать?

Цели и задачи урока

Цель урока: формирование  представлений о понятиях: правоотношение, правонарушение, юридическая ответственность, понимание сущности и особенностей источников права.

Задачи урока:

1) научиться применять полученные знания о правоотношениях и правонарушениях на практике;

2) анализировать учебный материал о правонарушениях,  юридической ответственности, виды правонарушений.

Узнаем, научимся, сможем

На уроке узнаем:

  • новые понятия: правонарушение, правоотношения, юридическая ответственность.
  • виды правонарушений.
  • в чём разница между преступлением и проступком.

Научимся:

  • определять особенности и виды правонарушений и называть главные черты юридической ответственности;
  • объяснять основные цели деятельности судебной системы.

Сможем:

  • давать характеристику основным судам РФ и раскрывать важнейшие признаки правоотношений.
Правило поведения

Как называется общеобязательное, формально определённое правило поведения, гарантированное государством, отражающее уровень свободы граждан и организаций, выступающее регулятором общественных отношений?

Вспомните, что регулирует общественные отношения.

социальная норма

норма права

закон

мораль

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6