Россия в мире. 11 класс

Урок 24. Изменение естественно-научной картины мира. Научно-технический прогресс в Европе

Объединение всех существующих элементов в единую концепцию

К середине XIX века было открыто 63 химических элемента, и ученые всего мира не раз предпринимали попытки объединить все существовавшие элементы в единую концепцию. Элементы предлагали разместить в порядке возрастания атомной массы и разбить на группы по сходству химических свойств. 

В 1863 году свою теорию предложил химик и музыкант Джон Александр Ньюленд, который предложил схему размещения химических элементов, схожую с той, что открыл Менделеев, но работа ученого не была принята всерьез научным сообществом из-за того, что автор увлекся поисками гармонии и связью музыки с химией.

Цели и задачи

Цель:

  • охарактеризовать развитие естественных наук в XIX – начале XX вв.

Задачи:

  • выделить причины бурного развития естествознания в XIX – начале XX вв.;
  • охарактеризовать основные изобретения в области естественных наук, определить их роль в развитии общества;
  • определить особенности новой научной картины мира.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем:

  • почему XIX – начало XX вв. характеризуется бурным развитием естественных наук;
  • как научные открытия конца XIX – начала XX вв. изменили картину мира;

мы научимся:

  • обобщать полученные знания;

мы сможем:

  • объяснять последствия научных открытий для развития общества.
Открытия в области микробиологии и медицины

В приведённом списке все научные открытия, за исключением двух, были сделаны в XIX– начале XX века. Найдите и зачеркните открытия, выпадающие из списка.

Одну из прививок сделала императрица Екатерина II.
  1. вакцина от оспы
  2. прививка против бешенства
  3. изобретение пенициллина, вызывающего гибель бактерий
  4. применение эфира в качестве наркоза
  5. фагоцитарная теория иммунитета
  6. открытие групп крови человека

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6