Русский язык. 11 класс

Урок 9. Публицистический стиль

Зачем нужно владеть средствами публицистического стиля


В чём смысл изучения особенностей публицистического стиля речи? Для ответа на этот вопрос достаточно задуматься, кто сегодня становится популярным. Ксения Собчак, Юрий Дудь, Бэдкомедиан — всех их объединяет мастерское владение публицистическим стилем речи. Чтобы писать статьи для журналов, вести блог, брать интервью, делать видеообзоры и выступать со сцены, нужно уметь пользоваться средствами публицистического стиля.

Цели и задачи

Цель:

  • познакомиться с публицистическим стилем, его основными лексико-грамматическими признаками и разновидностями.

Задачи:

  • расширить знания о публицистическом стиле речи;
  • узнать больше о сферах употребления, типичных ситуациях речевого общения, задачах речи, языковых средствах, характерных для публицистического стиля;
  • научиться опознавать и комментировать публицистические тексты.
Узнаем, научимся, сможем

На уроке

мы узнаем,

  • как опознавать тексты публицистического стиля;

мы научимся:

  • характеризовать публицистические тексты с точки зрения специфики использования в них лексико-грамматических средств и средств эмоциональной выразительности;

мы сможем:

  • сопоставлять публицистические тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их особенностей.
Функциональные стили

Перед вами три варианта вступления к статье «7 отличных детских графических романов и комиксов, которые заслуживают внимания», опубликованной в интернет-издании «Мел».Один из вариантов действительно предваряет статью и написан в публицистическом стиле речи, остальные написаны в других функциональных стилях. Впишите, к каким стилям речи относятся предложенные вступления.

1. Гипотеза нашего исследования состоит в том, что читать комиксы сложнее, чем обычный линейный текст. Согласно результатам предварительного анкетирования, определенный процент родителей убежден, что комиксы являются несерьезным и неполезным литературным жанром. Однако мы исходим из того, что это убеждение ложно, поскольку сопоставление изображения и текста активизирует мыслительную деятельность и воображение.

2. У некоторых родителей существует предубеждение о том, что комиксы — чтение несерьёзное и неполезное. С этим можно поспорить: читать комиксы сложнее, чем обычный линейный текст, а сопоставление картинки и текста требует работы мозга и воображения.

3. Предки часто тупят, считая комиксы отстойным чтивом. Родаки просто не втыкают, что врубиться в комиксы реально трудно. Надо четко шарить в картинках. Если в башке пусто, то и не вдуплишь ничего.

Предметы

По алфавиту По предметным областям

Классы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
angle-skew-bottom mix-copy next-copy-2 no-copy step-1 step-2 step-3 step-4 step-5 step-6 step-6